Вы находитесь здесь:Блоги/Палагина М.Н./Индивидуальная карта социального сопровождения несовершеннолетнего, как оптимальная форма... - Портал системы образования города Нижневартовска - Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

Добавлено : Дата: в разделе: ГМО педагогов - психологов

Индивидуальная карта социального сопровождения несовершеннолетнего, как оптимальная форма...

Индивидуальная карта социального сопровождения несовершеннолетнего, как оптимальная форма систематизации информации в рамках внутрисетевого взаимодействия специалистов социально-психологической службы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Ткаченко Елена Ивановна

социальный педагог МБОУ «СШ №6» г. Нижневартовска

Индивидуальная карта социального сопровождения несовершеннолетнего – это подробная характеристика о несовершеннолетнем, используемая участниками процесса сопровождения, призванная оптимизировать механизмы межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Цель ведения индивидуальной карты сопровождения - максимально систематизировать и индивидуализировать работу с ребёнком, совершившим правонарушение или имеющим склонность к совершению правонарушений и преступлений. Собранные в карте сведения позволяют представить индивидуальные психологические особенности несовершеннолетнего, его социальной среды, установить причины и условия, способствовавшие совершению правонарушения и определить меры предупреждения повтора, которые необходимо осуществить в отношении к нему в рамках индивидуальной программы профилактики.

Взаимодействие социального педагога и педагога-психолога при работе с индивидуальной картой социального сопровождения несовершеннолетнего позволяет своевременно эффективно в системе проводить профилактические мероприятия, предлагать конкретные рекомендации для родителей по решению возникшей проблемы, и, как следствие, достигать положительной динамики в поведении обучающегося.

Родители по желанию могут ознакомиться с содержанием данной карты, внести свои предложения по корректировке профилактических мероприятий. Таким образом, родители являются непосредственными участниками в профилактики правонарушений своего собственного ребёнка, отслеживая процесс сопровождения, при возникновении вопросов, имеют возможность оперативно получать консультации и рекомендации специалистов и видеть результаты работы.

Главное преимущество данной формы работы в том, что вся информация по каждому конкретному случаю собрана в одном документе, и это позволяет специалистам службы, заинтересованным лицам системы профилактики, работать в одном направлении, исключить излишнее вмешательство в личную жизнь семьи, что важно, в связи и так с повышенной тревожностью таких категорий семей.

 

Редактировалось Дата:
0