Вы находитесь здесь:Деятельность/Обучение детей-мигрантов
    
    Пятница, 17 марта 2023 14:44
    Оцените материал
    (1 Голосовать)

    Информационные материалы по итогам заседаний ММО

    Заседание от 15.03.2023

     

    1.

    О вопросах преподавания русского языка в условиях билингвизма
    Корнева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №1 им. А.В. Войналовича»

    (презентация)
    2.

    О проблемах языковой адаптации детей-мигрантов
    Садыгова Тахмина Садиг кызы, учитель русского языка и литературы МБОУ «СШ №1 им. А.В. Войналовича»

    (презентация)
    3.

    Социокультурная адаптация иностранных студентов ФГБОУ ВО НВГУ
    Кондратьева Виктория Борисовна, исполняющий обязанности  начальника отдела международного сотрудничества ФГБОУ ВО НВГУ

    (презентация)
    4.

    Социально-языковая работа со студентами-инофонами в ФГБОУ ВО «НефтИн»
    Байгильдина Лилия Рифхановна, преподаватель специальных предметов I квалификационной категории

    (презентация)

     

    
    Понедельник, 20 февраля 2023 11:22
    Оцените материал
    (1 Голосовать)

    Банк методических материалов (по итогам заседаний)

    Мониторинг уровня владения русским языком детей-мигрантов (скачать)

    Справочник по русскому языку (скачать)

    Рабочая тетрадь (скачать)

    Азбука_часть 1 (скачать

    Азбука_часть 2 (скачать

    Начальная школа. Звуковички (скачать)

    Чтение с картинками (скачать)

     

     

    
    Четверг, 16 февраля 2023 15:29
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Муниципальное методическое объединение

    Муниципальное методическое объединение 

    «Работа с детьми мигрантами по их языковой и культурной адаптиции»

    Муниципальное методическое объединение (далее ММО) организовано с целью совершенствования профессиональной компетенции и повышение уровня квалификации учителя, через организацию деятельности направленной на создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни.

    Задачи:

    • Оказание информационно-методической поддержки педагогическим работникам, распространение положительного педагогического опыта;
    • Формирование культурной компетентности обучающихся;
    • Воспитание коммуникативной культуры детей-мигрантов, умения общаться с представителями разных культур; 
    • Воспитание толерантного сознания у учащихся школы;
    • Активное включение родителей детей-мигрантов в процесс адаптации. Освоение детьми-мигрантами образовательных программ.

    Программа ММО «Работа с детьми мигрантами по их языковой и социальной адаптации» на 2022 - 2025 годы

    Протоколы заседаний ММО:

    Протокол №1 от 14.10.2022

    Протокол №2 от 20.12.2022

    Протокол №3 от 15.03.2023

     

     
     
    
    Вторник, 07 февраля 2023 10:46
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Методические материалы для педагогов и специалистов, работающих с несовершеннолетними иностранными гражданами

    Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666)

    Наименование Разработчики
    Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по созданию условий для образовательной, социальной и культурной адаптации и интеграции детей-мигрантов (скачать)  Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования»
    Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан (скачать)  Авторский коллектив:
     - Е.А. Омельченко, кандидат исторических наук, профессор, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (далее – ИСГО ФГБОУ ВО МПГУ);
     - Т.В. Криворучко, главный методист проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» АНО Центр «Этносфера»;
     - М.В. Дорохова, преподаватель русского языка как иностранного (далее – РКИ), специалист кафедры ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция мигрантов» ИСГО ФГБОУ ВО МПГУ;
     - А.А. Шевцова, профессор кафедры культурологии ИСГО ФГБОУ ВО МПГУ, главный редактор научно-информационного альманаха «Этнодиалоги» АНО Центр «Этносфера».
    Специфика обучения и социально-культурной адаптации детей иностранных граждан в общеобразовательных организациях: методические рекомендации (скачать)  Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования»
     Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации обучения детей иностранных граждан и детей-инофонов, адаптации и психолого-педагогического сопровождения (скачать)  Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербергская академия постдипломного педагогического образования. Институт общего образования. Кафедра иностранных языков

     

     

     

     

    
    Вторник, 07 февраля 2023 10:38
    Оцените материал
    (1 Голосовать)

    Социализация и психологическая адаптация несовершеннолетних иностранных граждан

    В разделе представлена информация по поддержке педагогических работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей иностранных граждан, по культурно-языковой адаптиции детей-мигрантов и их семей.

    Работа ведется в рамках поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 30 марта 2021 года от 19 мая 2021 г. № Пр-831 в части принятия мер по обеспечению разработки, апробации и внедрения в российских общеобразовательных организациях системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе оценки уровня владения ими русским языком, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации.

    Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666).

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.