Вы находитесь здесь:Образование/Дошкольное образование/Инклюзивное образование
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:23
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Детям-инвалидам предоставляется право на получение первоочередного получения путевки в дошкольное образовательное учреждение.
    2. Содержание образования и условия и организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
    3. Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
    4. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    5. Предоставление льготного питания в общеобразовательных организациях детям данной категории.
      Порядок предоставления обучающимся общеобразовательных организаций завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации за счет средств из бюджета автономного округа регламентируется Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 февраля 2006 года № 30-оз «О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
      Родители (законные представители) детей-инвалидов могут обратиться в ТПМПК для определения статуса «ребенка с ограниченными возможностями здоровья» для предоставления бесплатного питания ребенка в общеобразовательной организации.
    6. Дополнительная информация для родителей детей-инвалидов
      В рамках муниципальной программы «Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013-205 годы», на основании постановлений администрации города от 12.01.2012 №2 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске» и от 07.08.2014 №1716 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 12.01.2012 №2», предусмотрены меры социальной поддержки для инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом.

    Данная мера социальной поддержки предоставляется в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями физической культуры и спорта в городе Нижневартовске:

    - инвалидам за тринадцать посещений в месяц спортивных сооружений.

    Заявление об оказании социальной поддержки в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, подается гражданами в отдел по работе с отдельными категориями граждан управления по социальной и молодежной политике по адресу: ул.Маршала Жукова, дом 38А, каб. 27, телефон: 27-25-42, с приложением документов:

    - график посещений, утвержденный учреждением, предоставляющим услуги физкультурно-спортивной направленности (инвалидам, в том числе при необходимости сопровождающим лицам за тринадцать посещений в месяц);

    - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);

    - пенсионное удостоверение и справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для лиц, имеющих инвалидность);

    - оригиналы документов, подтверждающие затраты, произведенные за пользование услугами физкультурно-спортивной направленности (кассовые чеки);

    - индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, имеющих инвалидность и нуждающихся в сопровождении);

    - реквизиты лицевого счета в кредитной организации.

    График приёма документов: с понедельника по четверг с 09.00-13.00, пятница – не приёмный день; суббота, воскресенье – выходной.

    Каждую первую пятницу месяца с 10.30 до 12.00 приём документов осуществляется в СОК «Олимпия» (кабинет 1.6).

    Срок рассмотрения заявления об оказании социальной поддержки и направления уведомления заявителю – 30 дней со дня обращения.

    На основании принятых заявлений и подтверждающих право документов ежемесячно, до 10 числа, формируются ведомости для перечисления компенсационных выплат и в течение 5 рабочих дней перечисляются денежные средства в кредитные организации на лицевые счета получателей.

    Кроме этого, инвалид, нуждающийся в сопровождении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеет право на возмещение расходов по оплате аналогичных услуг, предоставленных сопровождающему его лицу, при совместном посещении муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта.

    
    Пятница, 11 марта 2016 12:18
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях г.Нижневартовска

    Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития:

    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» - инклюзивное образования детей с ОВЗ с нарушением зрения.
    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка», МАДОУ города Нижневартовска центр развития ребенка – ДС №44 «Золотой ключик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки», МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с задержкой психического развития.

    (На основании приказа департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)

    Для реализации инклюзивного образования открыты:

    - 28 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

    - 8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения;

    - 5 групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

    - 1 группа компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью;

    - 13 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

    - 7 групп компенсирующей направленности для детей с бронхолёгочной патологией и аллергическими реакциями;

    - 7 групп для детей с невротическими реакциями;

    - 11 групп компенсирующей направленности для детей с эндокринными заболеваниями;

    
    Пятница, 11 марта 2016 12:15
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Нормативное обеспечение инклюзивного образования

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2013г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
    3. Постановление администрации города № 1681 от 12.08.2013г. «Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нижневартовска» с изменениями в Постановлении №99 от 27.01.2014 и №927 от 18.05.2015
    4. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    5. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    6. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
    8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
    9. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2015 «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году».
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:02
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Понятие инклюзивного образования

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

     

    inklusivnoe-obr2

     

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © 2017 МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования».

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика