Вы находитесь здесь:Образование/Дошкольное образование/Инклюзивное образование

Пятница, 11 Марта 2016 12:23

Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. Детям-инвалидам предоставляется право на получение первоочередного получения путевки в дошкольное образовательное учреждение.
  2. Содержание образования и условия и организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
  3. Общее образование обучающихся с ОВЗ осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
  4. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
  5. Предоставление льготного питания в общеобразовательных организациях детям данной категории.
    Порядок предоставления обучающимся общеобразовательных организаций завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации за счет средств из бюджета автономного округа регламентируется Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 февраля 2006 года № 30-оз «О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций и частных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры».
    Родители (законные представители) детей-инвалидов могут обратиться в ТПМПК для определения статуса «ребенка с ограниченными возможностями здоровья» для предоставления бесплатного питания ребенка в общеобразовательной организации.
  6. Дополнительная информация для родителей детей-инвалидов
    В рамках муниципальной программы «Комплексная программа социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске на 2013-205 годы», на основании постановлений администрации города от 12.01.2012 №2 «Об утверждении Положения о порядке реализации мероприятий по оказанию социальной поддержки и социальной помощи за счет средств бюджета города для отдельных категорий граждан в городе Нижневартовске» и от 07.08.2014 №1716 «О внесении изменений в приложение к постановлению администрации города от 12.01.2012 №2», предусмотрены меры социальной поддержки для инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом.

Данная мера социальной поддержки предоставляется в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, предоставляемые муниципальными учреждениями физической культуры и спорта в городе Нижневартовске:

- инвалидам за тринадцать посещений в месяц спортивных сооружений.

Заявление об оказании социальной поддержки в виде возмещения расходов за услуги физкультурно-спортивной направленности, подается гражданами в отдел по работе с отдельными категориями граждан управления по социальной и молодежной политике по адресу: ул.Маршала Жукова, дом 38А, каб. 27, телефон: 27-25-42, с приложением документов:

- график посещений, утвержденный учреждением, предоставляющим услуги физкультурно-спортивной направленности (инвалидам, в том числе при необходимости сопровождающим лицам за тринадцать посещений в месяц);

- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность (оригинал и копия);

- пенсионное удостоверение и справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для лиц, имеющих инвалидность);

- оригиналы документов, подтверждающие затраты, произведенные за пользование услугами физкультурно-спортивной направленности (кассовые чеки);

- индивидуальная программа реабилитации инвалида (для лиц, имеющих инвалидность и нуждающихся в сопровождении);

- реквизиты лицевого счета в кредитной организации.

График приёма документов: с понедельника по четверг с 09.00-13.00, пятница – не приёмный день; суббота, воскресенье – выходной.

Каждую первую пятницу месяца с 10.30 до 12.00 приём документов осуществляется в СОК «Олимпия» (кабинет 1.6).

Срок рассмотрения заявления об оказании социальной поддержки и направления уведомления заявителю – 30 дней со дня обращения.

На основании принятых заявлений и подтверждающих право документов ежемесячно, до 10 числа, формируются ведомости для перечисления компенсационных выплат и в течение 5 рабочих дней перечисляются денежные средства в кредитные организации на лицевые счета получателей.

Кроме этого, инвалид, нуждающийся в сопровождении в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, имеет право на возмещение расходов по оплате аналогичных услуг, предоставленных сопровождающему его лицу, при совместном посещении муниципальных учреждений в сфере физической культуры и спорта.


Пятница, 11 Марта 2016 12:18

Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях г.Нижневартовска

Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития:

  • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» - инклюзивное образования детей с ОВЗ с нарушением зрения.
  • МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка», МАДОУ города Нижневартовска центр развития ребенка – ДС №44 «Золотой ключик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата.
  • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки», МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с задержкой психического развития.

(На основании приказа департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)

Для реализации инклюзивного образования открыты:

- 28 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

- 8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения;

- 5 групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

- 1 группа компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью;

- 13 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

- 7 групп компенсирующей направленности для детей с бронхолёгочной патологией и аллергическими реакциями;

- 7 групп для детей с невротическими реакциями;

- 11 групп компенсирующей направленности для детей с эндокринными заболеваниями;


Пятница, 11 Марта 2016 12:15

Нормативное обеспечение инклюзивного образования

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2013г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
  3. Постановление администрации города № 1681 от 12.08.2013г. «Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нижневартовска» с изменениями в Постановлении №99 от 27.01.2014 и №927 от 18.05.2015
  4. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  5. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  6. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
  9. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2015 «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году».

Пятница, 11 Марта 2016 12:02

Понятие инклюзивного образования

Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

 В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

 

inklusivnoe-obr2

 

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.