Вы находитесь здесь:Образование/Дошкольное образование
    
    Понедельник, 15 февраля 2016 15:39
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Нормативное обеспечение ФГОС

    Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

    Приказ Минобрнауки России от30 августа 2013 г. №1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"

    "Федеральный институт развития образования" ФГОС дошкольного образования

    Приказ департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 05.02.2014 №112 «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

    Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 24.02.2014 №67 «Об утверждении "дорожной карты" по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – образовательные организации), города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа – Югры»

     

    Материалы ФГОС

    Основные подходы к проектированию образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

     

    
    Четверг, 04 февраля 2016 10:40
    Оцените материал
    (2 голосов)

    О направлении средств материнского (семейного) капитала на оплату присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 года № 648 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществления иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 года №926 (далее – Правила).

    Согласно пункту 8(1) Правил, средства материнского (семейного) капитала могут быть направлены на оплату содержания и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования и (или) образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.

    При направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату за присмотр и уход за ребенком (детьми) в образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования (далее – организация), в договоре должна быть указана сумма, подлежащая перечислению на счет организации единовременным платежом из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом если родитель (законный представитель) одновременно принимает решение об использовании своего права на получение компенсации части родительской платы на оплату за присмотр и уход за ребенком в организации (далее – компенсация), то сумма, подлежащая перечислению, указывается в договоре. Также в договоре прописывается сумма, подлежащая перечислению, в случае если родитель (законный представитель) отказывается от своего права на получение компенсации.

    Если родитель (законный представитель) принимает решение об использовании своего права на получение компенсации части родительской платы на оплату за присмотр и уход за ребенком в организации (далее – компенсация), то указанная в договоре сумма средств для направления органами Пенсионного фонда Российской Федерации на оплату присмотра и ухода за ребенком в организации не должна включать в себя сумму средств, подлежащую выплате в виде компенсации. Следовательно, в организацию в качестве оплаты за присмотр и уход за ребенком ежемесячно должны поступать денежные средства из двух источников:

    V=V1+V2, где

    V – сумма средств, подлежащая к оплате на оплату за присмотр и уход за ребенком в организации;

    V1 – сумма средств материнского (семейного) капитала, направленная на оплату за присмотр и уход за ребенком в организацию ежемесячным платежом либо принятая к учету из общей суммы средств материнского (семейного) капитала, перечисленной в организацию единовременным платежом территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации;

    V2 – сумма средств в размере компенсации части родительской платы.

    Поскольку, согласно действующему законодательству, средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, направляемые на выплату компенсации, не могут быть перечислены на счет организации, данная сумма средств (V2) первоначально должна быть внесена родителем в установленный договором срок. При этом квитанции об оплате, а также в сводной ведомости организации на уплаченную родительскую плату указывается общая сумма средств, поступивших в качестве оплаты на оплату за присмотр и уход данного ребенка в организации, с разбивкой ее на два слагаемых: средства материнского (семейного) капитала и средства, внесенные родителем (законным представителем).

    
    Понедельник, 01 февраля 2016 14:50
    Оцените материал
    (10 голосов)

    Вариативность программ дошкольного образования

    В 100% дошкольных образовательных организаций города разработаны образовательные программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом программ указанных в навигаторе:

    1. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
    2. Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой
    3. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
    4. Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой.

    Также в дошкольных образовательных учреждениях реализуются и дополнительные программы различной направленности.

    Основные программы включают все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, содействуют формированию разносторонних способностей ребенка: умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих, а также становлению специфических видов детской деятельности: предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и так далее.

    Парциальные программы применяются в рамках реализации основной программы:

    • «Экология для малышей» (Е.В. Гончарова)
    • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
    • «Я, ТЫ, МЫ» (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
    • «Физическая культура — дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)
    • «Наш дом природа» (Н.А. Рыжова)
    • «Обучение детей плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина)
    • «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)
    • «Юный эколог» (С.Н. Николаевой)

    Дополнительные программы различной направленности:

    Познавательно-речевой направленности:

    • «Шахматы, первый год» (И.Г. Сухина)
    • «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)
    • «Воспитание у детей правильного произношения» (М.Ф. Фомичева)

    Социально-личностной направленности:

    • «Азбука общения» (Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова)
    • «Я — человек» (С.А. Козлова)

    Художественно-эстетической направленности:

    • «Росток» (А.В. Шестакова)
    • «Фольклор — музыка — дети» (С.И. Мерзлякова)
    • «Гармония» (К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко)
    • «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина)
    • «Музыкально-ритмические композиции» (А.И. Буренина)
    • «Ступеньки музыкального развития» (Е.А. Дубровская)
    • «Камертон» (Э.П. Костина)
    • «Волшебный мир театра» (С.И. Мерзлякова)
    • «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)

    Физической направленности:

    • «Баскетбол для дошкольников» (Э.А. Адашкявичене)
    • «Как воспитать здорового ребенка» (В.Г. Алямовская)
    • «Обучение детей плаванию» (Т.И. Осокина)
    • «Театр физического воспитания и оздоровления» (Н.Н. Ефименко)
    • «Здравствуй» (М.В. Лазарев)
    • «Дружная семейка» (Е.О. Севостьяновой)

    Информацию о программах, реализуемых в конкретном дошкольном образовательном учреждении можно получить на сайте интересующего Вас дошкольного учреждения

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.