Вы находитесь здесь:Блоги/Блоггеры/ Портал системы образования города Нижневартовска - Попова Ирина Сергеевна - Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

Попова Ирина Сергеевна

Попова Ирина Сергеевна

Попова Ирина Сергеевна пока еще ничего не указал никакой информации

В гостях у птицы счастья

 

В рамках реализации проекта по здоровьюзбережению для детей дошкольного возраста с непосредственным участием семей воспитанников «Будь здоров, малыш!»

Цель – Сохранение психологического здоровья детей. Снятие эмоционального напряжения, настрой на позитивное восприятие.

Участник - Дети старшего дошкольного возраста, их родители.

Задачи

  1. Обучение детей приемам релаксации.
  2. Психомышечная тренировка.
  3. Снятие психоэмоционального напряжения.
  4. Создание позитивного фона настроения.

Оборудование – модуль – мобайл «Птица счастья», пуфики кресла с гранулами, сухой душ, настенный ковер «Млечный путь», детское зеркальное панно, профессиональный генератор запахов со звуками природы.

Время – 5-7 минут.

Место проведение – сенсорная комната, кабинет психолога.

Рекомендации к проведению - освещение в комнате неяркое, звучит спокойная музыка «Звуки леса».  

Ход занятия

Организационный момент. Дети заходят в кабинет психолога, становятся полукругом. Звучит летняя спокойная музыка. Сегодня, мы с вами познакомимся с удивительным миром, миром, где живет птица Счастья! А вы знаете, что такое счастье?

Ответы детей.

Сегодня я хочу познакомить вас с птицей счастья! Но путь  к ней будет сложным и трудным! Вы готов?

Ответы детей.

Тогда давайте не будем терять времени и отправимся в путь!

Дети подходят к сухому душу.

Это водопад хорошего настроения, тот, кто пройдет через эти волшебные цветные струи,  всегда будет иметь хорошее настроение!

Дети по очереди проходят через водопад.

Вы чувствуете свое хорошее настроение?

Ответы детей.

Давайте покажем, друг другу свои красивые улыбки и пойдем дальше, птица счастья ждет нас! 

Дети подходят к подушкам с гранулами.

Перед нами ребята долина Спокойствия. Давайте немного отдохнем после долгого путешествия.

Ребята укладываются на подушки с гранулами. 

Мы с вами находимся в долине Спокойствия. Устраивайтесь удобно, давайте насладимся приятной тишиной и спокойствием этого замечательного места. Посмотрите на мерцающие огоньки Млечного пути. Закройте лаза и представьте, как птица Счастья прилетела к вам и села на руку. Чувствуете, как ее крылья касаются вашего лица. Вы кормите ее с руки. Вам хорошо и радостно. Вы улыбаетесь этой птице Счастья и она дарит вам хорошее настроение. Вам спокойно и приятно.   Загадайте самое заветное свое желание, птица Счастья обязательно его исполнит. Открываем глаза. Потихоньку встаем на ноги.

В это время в комнату вносится модуль мобайл «Птица счастья».

Ребята я хочу познакомить вас птицей Счастья. Она прилетела к нам, чтоб каждый из нас мог загадать самое заветное желание и оно обязательно сбудется.

Дети загадывают желание.

Давайте еще раз посмотрим на долину спокойствия, попрощаемся с птицей Счастья, сохраним ощущение спокойствия надолго. 

А ваш маршрут здоровья продолжается! Удачно вам его пройти!

 Дети продолжают путешествие по маршруту здоровья. В кабинет психолога приходит друггая группа детей.

 

Редактировалось Дата:
Просмотров: 62
0
Продолжить чтение Комментариев: 0

 

 

Форма выступления: Лекторий с использованием активных форм взаимодействия с родителями

Название выступления: Инклюзия в образовании

Цель: Повышение уровня психологической компетенции в вопросах инклюзивного образования.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Ответственный: Педагог-психолог Попова И.С,

Присутствовали: Родители средней общеобразовательной группы «А»

                      Родители средней общеобразовательной группы «Б»

План мероприятия:

  • Познакомить родителей с термином «Инклюзия»
  • Обсудить перспективы инклюзивного образования для детей с ОВЗ и всех остальных детей
  • Упражнение «Погружение», цель: познакомить родителей с чувствами родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Обсуждение упражнения
  • Рефлексия, обсуждение возможных вариантов поддержки и помощи таким семьям
  • Заключение, демонстрация видеоролика с участием параолимпийцев на олимпиаде в СОЧИ.

Общее количество родителей: 24 человека.

Конспект лектория

Приветствие

Психолог: Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об инклюзии в образовании. Вероятно, многие из Вас уже знакомы с этим понятием, а многие слышат его первый раз. Как вы думаете, что означает этот термин?

Ответы родителей.

Психолог:Инклюзия от франц.включаю, вовлекаю — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

Скажите, что вы думаете о внедрения детей с ограниченными возможностями здоровья, в общую образовательную среду? Хорошо ли это для детей с ОВЗ, и если да то чем?

А в чем вы видите плюсы внедрения таких детей в обыкновенные детские сады, школы?

Внедрение детей с ОВЗ в социум – это обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Полноценная рече-двигательная среда, в результате постоянного общения  с полноценно передвигающимися детьми вырабатывается привычка, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении совместно со всеми.

А какие плюсы инклюзивного образования вы видите для всей остальных детей? Что дети могут почерпнуть при общении с детьми ОВЗ?

На самом деле, плюсы инклюзивного образования есть не только для детей с ОВЗ, но и для всех остальных детей. Например, обогащение личного опыта каждого ребенка, переоценка собственных ценностей. Развитие социальной компетентности (гибкость, эмпатия и заботливость, способность позитивной коммуникации, креативность). Формирование навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

Особый ребенок в семье, это всегда определенные сложности и трудности. К сожалению, никто из нас не застрахован от рождения детей с особенностями в здоровье. Каждый из сидящих в этом зале знает пример таких семей из ближайшего окружения. У кого-то это соседи, родственники, знакомые, друзья и т.д. И каждый из нас встречая таких детей на улице, испытывает разные эмоции.

Упражнение «Погружение»

Я хочу сообщить вам, что к нам в группу детского сада приходят дети с ограниченными особенностями здоровья. Давайте на минуту закроем глаза и представим, какие эмоции испытывают родители, имеющие детей с ОВЗ при приходе в детский сад или школу в первый раз? О чем они думают? Чего боятся.

Давайте подведем итог ваших предположений:

  • Чувство вины
  • Страх перед посещением образовательной организации
  • Чувство вины
  • Уверенность в неприятии
  • Одиночество и непонимание
  • Обида

Как вы думаете, чем мы можем помочь таким семьям?

 Есть несколько не хитрых способов маленькой, но очень нужной помощи.

Совместное обсуждение возможных вариантов создания партнерских отношений между родителям.

  • Гостеприимство
  • Знакомство с традициями и обычаями группы 
  • Создание дружеских и партнерских взаимоотношений 

 

Разрешите мне еще раз напомнить всем нам подвиг наших параолимпийцев на олимпиаде 2014 года, и продемонстрировать небольшой видео ролик.

Демонстрация видеоролика.

В заключении, я хотела бы поблагодарить всех, за активное участие в нашей  встречи. Спасибо всем большое. До следующих встреч.

 

Редактировалось Дата:
Просмотров: 279
Продолжить чтение Комментариев: 0

Семинар-практикум педагога-психолога в рамках реализации Семейного клуба «Дружная семейка»

Форма: семинар-практикум «Шкатулка советов»

Название: «Игры, в которые играем дома».

Цель: повышение уровня психологической компетенции родителей в вопросах воспитания и развития детей.

Редактировалось Дата:
Просмотров: 619
0
Продолжить чтение Комментариев: 0
Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них — разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение и ваше положение. Мы проверим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.
 
Редактировалось Дата:
Просмотров: 622
0
Продолжить чтение Комментариев: 0

Нивелирование высокого уровня тревожности детей дошкольного возраста 5-7 лет средствами сенсорной комнаты

Проблема тревожных и застенчивых детей является наиболее острой в современной дошкольной психологии. Такие дети, в отличие от своих сверстников, очень болезненно реагируют на какие-либо изменения в их жизни, а ведь любой ребенок рано или поздно сталкивается с другими детьми, новой обстановкой. Механизм тревожности заключается в том, что ребенок находится в постоянном ожидании неприятностей, он не ждет ничего хорошего от окружающих. Легко представить какие сложности будет испытывать такой ребенок в школе, в учебном заведении, да и вообще во взрослой жизни в целом. Не до конца изучены и пути коррекции тревожного поведения детей дошкольного возраста. В нашем дошкольном учреждении была разработана система работы по нивелированию тревожного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Редактировалось Дата:
Просмотров: 551
0
Продолжить чтение Комментариев: 0

Таблица возрастных страхов

Редактировалось Дата:
Просмотров: 268
0
Продолжить чтение Комментариев: 0

Тест Теммл — Дорки — Амен

Тест Тэммл — Дорки — Амен имеет два набора картинок: для девочек и для мальчиков. Ребенку показывают книжечку с соответствующим набором картинок.

Редактировалось Дата:
Просмотров: 480
0
Продолжить чтение Комментариев: 0