Вы находитесь здесь:Блоги/Попова Ирина Сергеевна/Из опыта работы по адаптации детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности - Портал системы образования города Нижневартовска - Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Добавлено : Дата: в разделе: Блог педагога - психолога Поповой Ирины Сергеевны

    Из опыта работы по адаптации детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности

     

     

    Форма выступления: Лекторий с использованием активных форм взаимодействия с родителями

    Название выступления: Инклюзия в образовании

    Цель: Повышение уровня психологической компетенции в вопросах инклюзивного образования.

    Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

    Ответственный: Педагог-психолог Попова И.С,

    Присутствовали: Родители средней общеобразовательной группы «А»

                          Родители средней общеобразовательной группы «Б»

    План мероприятия:

    • Познакомить родителей с термином «Инклюзия»
    • Обсудить перспективы инклюзивного образования для детей с ОВЗ и всех остальных детей
    • Упражнение «Погружение», цель: познакомить родителей с чувствами родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
    • Обсуждение упражнения
    • Рефлексия, обсуждение возможных вариантов поддержки и помощи таким семьям
    • Заключение, демонстрация видеоролика с участием параолимпийцев на олимпиаде в СОЧИ.

    Общее количество родителей: 24 человека.

    Конспект лектория

    Приветствие

    Психолог: Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об инклюзии в образовании. Вероятно, многие из Вас уже знакомы с этим понятием, а многие слышат его первый раз. Как вы думаете, что означает этот термин?

    Ответы родителей.

    Психолог:Инклюзия от франц.включаю, вовлекаю — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

    Скажите, что вы думаете о внедрения детей с ограниченными возможностями здоровья, в общую образовательную среду? Хорошо ли это для детей с ОВЗ, и если да то чем?

    А в чем вы видите плюсы внедрения таких детей в обыкновенные детские сады, школы?

    Внедрение детей с ОВЗ в социум – это обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Полноценная рече-двигательная среда, в результате постоянного общения  с полноценно передвигающимися детьми вырабатывается привычка, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении совместно со всеми.

    А какие плюсы инклюзивного образования вы видите для всей остальных детей? Что дети могут почерпнуть при общении с детьми ОВЗ?

    На самом деле, плюсы инклюзивного образования есть не только для детей с ОВЗ, но и для всех остальных детей. Например, обогащение личного опыта каждого ребенка, переоценка собственных ценностей. Развитие социальной компетентности (гибкость, эмпатия и заботливость, способность позитивной коммуникации, креативность). Формирование навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

    Особый ребенок в семье, это всегда определенные сложности и трудности. К сожалению, никто из нас не застрахован от рождения детей с особенностями в здоровье. Каждый из сидящих в этом зале знает пример таких семей из ближайшего окружения. У кого-то это соседи, родственники, знакомые, друзья и т.д. И каждый из нас встречая таких детей на улице, испытывает разные эмоции.

    Упражнение «Погружение»

    Я хочу сообщить вам, что к нам в группу детского сада приходят дети с ограниченными особенностями здоровья. Давайте на минуту закроем глаза и представим, какие эмоции испытывают родители, имеющие детей с ОВЗ при приходе в детский сад или школу в первый раз? О чем они думают? Чего боятся.

    Давайте подведем итог ваших предположений:

    • Чувство вины
    • Страх перед посещением образовательной организации
    • Чувство вины
    • Уверенность в неприятии
    • Одиночество и непонимание
    • Обида

    Как вы думаете, чем мы можем помочь таким семьям?

     Есть несколько не хитрых способов маленькой, но очень нужной помощи.

    Совместное обсуждение возможных вариантов создания партнерских отношений между родителям.

    • Гостеприимство
    • Знакомство с традициями и обычаями группы 
    • Создание дружеских и партнерских взаимоотношений 

     

    Разрешите мне еще раз напомнить всем нам подвиг наших параолимпийцев на олимпиаде 2014 года, и продемонстрировать небольшой видео ролик.

    Демонстрация видеоролика.

    В заключении, я хотела бы поблагодарить всех, за активное участие в нашей  встречи. Спасибо всем большое. До следующих встреч.

     

    Редактировалось Дата:

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © 2017 МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования».

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика