Вы находитесь здесь:Блоги/Попова Ирина Сергеевна/Из опыта работы по адаптации детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности - Портал системы образования города Нижневартовска - Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

Добавлено : Дата: в разделе: Блог педагога - психолога Поповой Ирины Сергеевны

Из опыта работы по адаптации детей с ОВЗ в группах общеразвивающей направленности

 

 

Форма выступления: Лекторий с использованием активных форм взаимодействия с родителями

Название выступления: Инклюзия в образовании

Цель: Повышение уровня психологической компетенции в вопросах инклюзивного образования.

Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Ответственный: Педагог-психолог Попова И.С,

Присутствовали: Родители средней общеобразовательной группы «А»

                      Родители средней общеобразовательной группы «Б»

План мероприятия:

  • Познакомить родителей с термином «Инклюзия»
  • Обсудить перспективы инклюзивного образования для детей с ОВЗ и всех остальных детей
  • Упражнение «Погружение», цель: познакомить родителей с чувствами родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Обсуждение упражнения
  • Рефлексия, обсуждение возможных вариантов поддержки и помощи таким семьям
  • Заключение, демонстрация видеоролика с участием параолимпийцев на олимпиаде в СОЧИ.

Общее количество родителей: 24 человека.

Конспект лектория

Приветствие

Психолог: Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об инклюзии в образовании. Вероятно, многие из Вас уже знакомы с этим понятием, а многие слышат его первый раз. Как вы думаете, что означает этот термин?

Ответы родителей.

Психолог:Инклюзия от франц.включаю, вовлекаю — один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что дети с ограниченными возможностями здоровья, в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

Скажите, что вы думаете о внедрения детей с ограниченными возможностями здоровья, в общую образовательную среду? Хорошо ли это для детей с ОВЗ, и если да то чем?

А в чем вы видите плюсы внедрения таких детей в обыкновенные детские сады, школы?

Внедрение детей с ОВЗ в социум – это обретение опыта социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Полноценная рече-двигательная среда, в результате постоянного общения  с полноценно передвигающимися детьми вырабатывается привычка, и в дальнейшем это позволяет легче адаптироваться к обучению в массовом среднем или высшем учебном заведении совместно со всеми.

А какие плюсы инклюзивного образования вы видите для всей остальных детей? Что дети могут почерпнуть при общении с детьми ОВЗ?

На самом деле, плюсы инклюзивного образования есть не только для детей с ОВЗ, но и для всех остальных детей. Например, обогащение личного опыта каждого ребенка, переоценка собственных ценностей. Развитие социальной компетентности (гибкость, эмпатия и заботливость, способность позитивной коммуникации, креативность). Формирование навыков толерантности, т.е. терпимости, милосердия, взаимоуважения.

Особый ребенок в семье, это всегда определенные сложности и трудности. К сожалению, никто из нас не застрахован от рождения детей с особенностями в здоровье. Каждый из сидящих в этом зале знает пример таких семей из ближайшего окружения. У кого-то это соседи, родственники, знакомые, друзья и т.д. И каждый из нас встречая таких детей на улице, испытывает разные эмоции.

Упражнение «Погружение»

Я хочу сообщить вам, что к нам в группу детского сада приходят дети с ограниченными особенностями здоровья. Давайте на минуту закроем глаза и представим, какие эмоции испытывают родители, имеющие детей с ОВЗ при приходе в детский сад или школу в первый раз? О чем они думают? Чего боятся.

Давайте подведем итог ваших предположений:

  • Чувство вины
  • Страх перед посещением образовательной организации
  • Чувство вины
  • Уверенность в неприятии
  • Одиночество и непонимание
  • Обида

Как вы думаете, чем мы можем помочь таким семьям?

 Есть несколько не хитрых способов маленькой, но очень нужной помощи.

Совместное обсуждение возможных вариантов создания партнерских отношений между родителям.

  • Гостеприимство
  • Знакомство с традициями и обычаями группы 
  • Создание дружеских и партнерских взаимоотношений 

 

Разрешите мне еще раз напомнить всем нам подвиг наших параолимпийцев на олимпиаде 2014 года, и продемонстрировать небольшой видео ролик.

Демонстрация видеоролика.

В заключении, я хотела бы поблагодарить всех, за активное участие в нашей  встречи. Спасибо всем большое. До следующих встреч.

 

Редактировалось Дата: