Вы находитесь здесь:Блоги/Палагина М.Н./Профориентационная модель Школа успеха "Эффектон" или когда цель обручена на достижение (Мызина Л.М., педагог-психолог МБОУ СОШ №6) - Портал системы образования города Нижневартовска - Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Блоги пользователей портала Системы образования г.Нижневартовска

    Добавлено : Дата: в разделе: ГМО педагогов - психологов

    Профориентационная модель Школа успеха "Эффектон" или когда цель обручена на достижение (Мызина Л.М., педагог-психолог МБОУ СОШ №6)

     

    Профориентационная модель Школы успеха «Эффектон» или когда цель обречена на достижение

    Почему мы решили создать эту профориентационную модель, да потому что проанализировав трудоустройство и карьерный рост наших выпускников обнаружили, что многие из них неудовлетворённы своей жизнью, то есть они ожидали лучшего, причём гораздо лучшего. Оказывается, такая тенденция наблюдается у большинства молодых людей 20-25 лет.

    Поэтому цель школы успеха помочь нашим выпускникам стать успешными и востребованными и …счастливыми.

    Давайте рассмотрим ситуацию изнутри, а что собственно происходит?

    Знакомьтесь. Это Люси.

    b2ap3_thumbnail_121.png

    Люси — представитель поколения Y (ю). Это молодые люди, работающие в городах и занимающиеся интеллектуальным трудом, их называют «Юппи» — young urban professionals, молодые трудоустроенные горожане. Люси как раз такая. Сейчас ей 25 лет, она закончила вуз и теперь работает.

    В целом у Люси всё хорошо. Почему же она такая несчастная?

    Разберемся сначала, откуда берется счастье. На удивление, формула простая:

    b2ap3_thumbnail_22.png

    Ничего мудреного. Если ожидаешь больше, чем получаешь — ты несчастлив. Если ожидаешь меньше, чем получаешь, то — счастлив.

    Например, если ребенок ожидал на день рождения планшет, а получил коробку конфет, он, скорее всего, расстроится. А если наоборот, он будет прыгать до потолка.

    Откуда у Люси завышенные ожидания?

    Нас (как и родителей Люси) в своё время учили, что главное — стабильная работа и устойчивый доход. И нам важно, что бы еда была вкусной, а трава — зеленой.

    b2ap3_thumbnail_23.jpg

    Нужно лишь много работать:

    b2ap3_thumbnail_23423.jpgРодители Люси, воспитали её в этой же традиции, но в более утрированной манере: будто ее возможности безграничны. Начало 21 века. В России расцвет бизнеса и маленькие мальчики и девочки впитывали идею, что они уникальные. Более того, им не подходит унылая судьба родителей, которые просто получают зарплату за свою работу. В жизни поколения Y (ю) должны происходить удивительные вещи. На их лужайке обязательно зацветут цветы:

    Отсюда первый факт о Люси, который важно понять:

    b2ap3_thumbnail_24.jpgЛюси запредельно амбициозна.

    Люси и ее ровесники хотят не просто комфортную жизнь и достаток. Это для них слишком мелко. Если родители Люси воплощали мечту о стабильном достатке, то сама она будет воплощать свою собственную, уникальную, мечту (тем более поступить в ВУЗ не проблема – родители проплатят).

    Конечно, Люси и ее сверстники хотят материального достатка не меньше, чем их родители. Но, вместе с тем, они хотят, чтобы работа обязательно приносила удовлетворение. Об этом мы в своё время особо не задумывались.

    Однако Люси не только запредельно амбициозна. С раннего детства в ней укореняется еще одна мысль, почерпнутая у родителей:

    b2ap3_thumbnail_25.gifИ тут настало время поговорить о второй особенности Люси и ее друзей:

    Они живут в мире фантазий

    «Ну да, конечно, все мы добьемся в жизни счастья и успеха. И все мы найдем работу по душе и заработаем на ней. Но я-то особенная — думает Люси на занятиях в школе.

    И вот у нас целое поколение Люсь, которые не только убеждены, что на их лужайке зацветут цветы. Каждая отдельная Люси убеждена, что как только она закончит вуз, ее лужайка станет особенно прекрасной, —

    • над ней воспарит волшебный пони-единорог:

    b2ap3_thumbnail_27.jpgЭто заблуждение сыграет с Люси злую шутку, когда она получит диплом.

    Если родители Люси готовились к многолетнему упорному труду, то Люси пребывает в уверенности, что ей-то, такой особенной и замечательной, работа будет даваться легко. Нужно лишь выбрать направление по душе и подождать, пока ее талант обнаружат. Вот как Люси видит свою карьеру на старших курсах вуза:

    b2ap3_thumbnail_29.jpgНо, увы, настоящая работа — это кровь, пот и слезы, даже если вы не метите на цветастую лужайку с единорогами. Чтобы выстроить невыдающуюся, но хотя бы устойчивую карьеру, потребуется много лет выдающегося труда. К такому Люси жизнь не готовила. Она ожидала, что сейчас год-другой, и она станет успешной и востребованной.

    Но она не станет, силенок не хватит. И она не готова это принять.

    Несмотря на то, что Люси о себе самого высокого мнения, у реальности свой взгляд. Вот где наша Люси оказывается спустя два года после вуза:

    b2ap3_thumbnail_28.jpgНаша героиня выстроила нереальные ожидания от работы, и, естественно, разочаровалась. Из-за несоответствия ожиданий и реальности она несчастна.

    И хотя она, скорее всего, начала свою карьеру очень даже успешно, она мучается от ощущения собственной несостоятельности.

    Что мы советуем таким, как Люси:

    1. Оставаться такими же амбициозными. В мире хватает возможностей реализоваться, нужно лишь брать и делать. Может быть, все получится не так, как вы планировали, но что-то точно получится. Главное — делать.
    2. Перестать считать себя особенными. Правда жизни в том, что вы неопытный молодой человек, которому пока что нечего предложить миру. Чтобы это появилось, нужно трудится, долго и изо всех сил.
    3. Назначаем точную дату достижения цели (когда я достигну то, чего хочу)
    4. Составляем письменный договор с самим собой
    5. Обязательно рисунок или схема достигнутой цели (визуализация).
    6. Конструируем ежедневную «самоподгонялку» - читаем договор ВСЛУХ.

    А, что же делать нам педагогам и психологам, что бы наши выпускники «не плакали». А были успешными. Какие важно создать условия для этого.

    Важно проговаривать, что хотя родители и проплатят учёбу, работать придётся вам. Работать серьёзно и упорно, если хотите чего-то реально добиться, а не виртуально. В нашей школе завуч периодически вывешивает замечательные высказывания. Вот смысл одного из них «Будьте дружелюбны с ботаниками, возможно – это ваши будущие работодатели». Потому что они умеют трудиться, усидчивы и работоспособны, значит, у них больше шансов сделать карьеру.

    И хотя Роберт Киосаки утверждает, что отличники работают на троечников, на самом деле – это исключение из правил, которое только подтверждает правило. А, наши троечники, обычно, считают, что им всё легко и просто достанется.

    Для того что бы наши выпускники были психологически и практически готовы к серьёзному труду, мы вот уже 2 год реализуем профориентационную модель Школа успеха – «Эффектон»

    Здесь школьники не только узнают законы успеха, но и испытывают их на себе, опробовав практически в группе, а затем в реальной жизни.

    Они реально оценивают ожидаемые трудности опасности, рассчитывает свои силы.

    Это модель предполагает организацию деятельности девятиклассников и педагога-психолога школы через использование сайта психолога-школы http://myzina.ucoz.ru в целях расширения зоны охвата профориентационных выборов старшеклассников и сохранения конфиденциальности.

    Основными задачами являются: конкретизация понятий бизнес, предпринимательство, наёмный сотрудник, творческий лидер, организатор, хозяйственник, цели жизни, смысл жизни; ответственность за планируемые действия и принятые решения; обучение методам самопрезентации, коммуникативным навыкам.

    Основная идея заключается в том, что цель действительно, обречена на достижение, если пошагово выполнить все этапы данной модели.

    1. Определяем критерии достижения цели (как я узнаю, что моя цель достигнута?)

    Например, я хочу поступить и закончить университет – у меня будет зачётка, расписание занятий и.т.д. или я хочу свой бизнес – у меня будет открыто ИП, лицензия. Будет своя печать, счёт в банке, сотрудники (важно написать от 5 до 10 до пунктов).

    2. Определяем цену (чем и сколько я готов заплатить за это?).

    Своим временем, деньгами, отношениями, здоровьем, комфортом, нервами, любовью…

    25 мая 2020 год.

    4. Проводим анализ трудностей (опасности)

    Нехватка денег, нет друзей в чужом городе, голодать, могут обокрасть, плохая компания, отчислят из ВУЗа не найду работу по специальности… Здесь важно проблему превратить в задачу и тогда не так страшно, уже нет эмоций, а работает мозг, как решить задачу, как подстраховаться, что бы такого не случилось.

    5. Ищем символическую награду.

    Вот я закончил Универ – здорово, мы пойдём толпой в кафе, поеду на море, куплю себе офисный костюм, машину…

    В заключении школьники пишут:

    «Стремясь по жизни к этому…. Я спасаю мир…от коррупции или от невежества». Или я могу дать миру красоту или доброту или защиту.

    Сейчас вашему вниманию предлагаю короткий видеоролик (4 мин) о школе успеха, он так же выложен в ютубе по ссылке

    http://www.youtube.com/watch?v=Bf0mJJvBGh0 (ютуб 1 конкурс Людмила Мызина).

    • В докладе использовалась информация из работ, писателей и исследователей Тима Урбана, Кэла Ньюпорта, Максима Ильяхова и Юрия Вениаминовича Тюшева
    • Сайт психолога - http://myzina.ucoz.ru

    Ссылка - http://bigplans.megaplan.ru/lucy

     

    Редактировалось Дата:
    0

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © 2017 МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования».

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика