.
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования» с 2011 года реализует Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, предоставляя интерактивную площадку для обмена опытом и обсуждения профессиональных вопросов довольно широкой аудитории: педагогам, воспитателям, преподавателям и, конечно же, детям самых разных возрастов.
В школе № 34 г. Нижневартовска победители школьного этапа всероссийского конкурса «Живая классика» 18 марта 2016 года предстанут перед жюри муниципального этапа конкурса. Публичные выступления конкурсантов, учеников 5–10-х классов общеобразовательных учреждений города, начнутся в 14.00 часов.
В Нижневартовске 9 марта 2016 года произошло важное событие. Состоялось открытие детского сада № 5 с символичным названием «Мечта».
В лицее № 2 состоится окружное собрание по вопросам государственной итоговой аттестации для выпускников 11 классов и их родителей.
Старшеклассники Нижневартовска приглашаются принять участие в конкурсе научно-исследовательских работ «Золотой резерв» в 2016 году.
Подведены итогифестиваля творчества народов России «Россия – наш общий дом» среди команд обучающихся образовательных организаций.
Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку в 2015 годупроводится с 20 ноября по 20 декабря по трем номинациям: «Лучший символ года», «Оригинальная игрушка», «Новогодняя ёлка».
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.