.
Алгоритм предоставления услуг ранней помощи
Ранняя помощь детям и их семьям ‒ комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям целевой группы и их семьям, и направленных на: содействие физическому и психическому развитию детей, их вовлеченности в естественные жизненные ситуации, формирование позитивного взаимодействия и отношений детей и родителей, детей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, в семье в целом, включение детей в среду сверстников и их интеграцию в общество, а также на повышение компетентности родителей и других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц.
К критериям отнесения детей и их семей потенциально нуждающимся, нуждающимся в ранней помощи, относятся:
а) наличие у детей категории «ребенок-инвалид»;
б) отнесение детей медицинскими организациями по результатам профилактического медицинского осмотра к IV либо V группе здоровья;
в) воспитание детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) воспитание детей в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации, или в семьях, находящихся в социально опасном положении;
д) наличие у детей особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении;
е) наличие у родителей/законных представителей опасений, связанных с особенностями в развитии и поведении детей, имеющих ограничения жизнедеятельности либо риск развития ограничений жизнедеятельности, не относящихся к категории детей, указанных в подпунктах «а» и «д» настоящего пункта.
Порядок предоставления оказания ранней помощи детям и их семьям:
обработка первичного обращения родителей/законных представителей в организацию, оказывающую услуги ранней помощи;
прием документов и заключение договора с родителями/законными представителями об оказании ранней помощи;
определение нуждаемости ребенка в разработке ИМРП (первичный прием, междисциплинарный консилиум);
проведение оценочных процедур для разработки ИМРП;
разработка ИМРП;
реализация ИМРП;
промежуточная и итоговая оценки результативности реализации ИМРП;
пролонгация или завершение реализации ИМРП;
содействие переходу ребенка, нуждающегося в ранней помощи, в образовательную организацию (учреждение).
Принципы оказания ранней помощи детям и их семьям
Межведомственное взаимодействие по оказанию ранней помощи детям, нуждающимся в ней, и их семьям оказывается при соблюдении следующих принципов:
бесплатности (оказание услуг без взимания платы с родителей/законных представителей);
доступности (доступность услуг для всех детей, нуждающихся в ранней помощи, и их семей);
открытости (доступность информации о ранней помощи для родителей/законных представителей и других лиц, ухаживающих за детьми, нуждающимися в ней, общественности);
непрерывности (оказание ранней помощи в течение всего времени действия ИМРП);
семейноцентричности (привлечение родителей/законных представителей к оказанию ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, разработке и реализации ИМРП, оценке эффективности оказанной ранней помощи);
индивидуальности (оказание ранней помощи в соответствии с индивидуальными потребностями детей, нуждающихся в ней, и их семей);
естественности и функциональной направленности (оказание ранней помощи и формирование компетенций ребенка в естественных жизненных ситуациях).
Реестр образовательных организаций, оказывающих услуги ранней помощи:
МАДОУ г. Нижневартовска № 10 «Белочка»
МАДОУ г. Нижневартовска № 37 «Дружная семейка»
МАДОУ г. Нижневартовска № 41 «Росинка»
МАДОУ г. Нижневартовска № 77 «Эрудит»
МАДОУ г. Нижневартовска № 86 «Былинушка»
В центре «Патриот» состоялось награждение призёров и победителей городских соревнований по шахматам «Белая ладья» среди юных шахматистов до 14 лет (2011 г.р. и младше).
Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, в 2025 году проводится в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска».
Организатор: муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска «Центр развития образования» и муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 10 «Белочка».
Цель: создание предпосылок и условий для развития познавательного и творческого потенциала, эстетического воспитания обучающихся дошкольного возраста и обучающихся 1-х классов общеобразовательных организаций города Нижневартовска.
Участники: обучающиеся в возрасте от 6 до 7 лет из дошкольных образовательных организаций и обучающиеся 1-х классов общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска.
Сроки проведения фестиваля: с 03.03.2025 по 18.04.2025.
Сроки регистрации участников и публикации работ: с 03.03.2025-10.03.2025.
Номинации:
для обучающихся в возрасте от 6 до 7 лет из дошкольных образовательных организаций:
«Лучший социальный проект дошкольника – 2025» (область «Социально-коммуникативное развитие»)
«Лучший творческий проект дошкольника – 2025» (область «Художественно-эстетическое развитие»)
«Лучший познавательный проект дошкольника – 2025» (область «Познавательное развитие»)
«Лучший социальный проект первоклассника – 2025» (область «Социально-коммуникативное развитие»)
«Лучший творческий проект первоклассника – 2025» (область «Художественно-эстетическое развитие»)
«Лучший познавательный проект первоклассника – 2025» (область «Познавательное развитие»)
Подробнее о фестивале читайте в Положении о проведении фестиваля.
Активная и познавательная тематическая неделя «День защитника Отечества» прошла в детском саду № 31 «Медвежонок» (корпус 1).
Воспитанники детского сада № 31 «Медвежонок» (1 корпус) на занятиях кружка «Волшебная кисточка» познакомились с необычной техникой рисования, открыли новые возможности использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.
Кляксы, пятна, капли – это не просто хаотичные фигуры красками на бумаге, это целая техника рисования. Кляксография помогает концентрировать внимание, развивает воображение, мелкую моторику, дыхательную систему, речевое дыхание и даже кругозор.
С помощью трубочек и ватных палочек ребята создавали красочные кляксы, тренируя силу и направленность выдоха; подключив фантазию, находили в них определенные образы, обсуждали и придумывали к ним истории.
Работы художников-волшебников получились очень необычными, разнообразными и неповторимыми, что доставило ребятам множество положительных эмоций и радости.
Текст, фото: Паздерина С., Стрельникова Р.
Военно-спортивная игра «Зарница» прошла в средней школе № 1 им. А.В. Войналовича. Игра объединила обучающихся всех классов.
Конкурс социальных роликов и принтов среди обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, «Все мы – вартовчане!» проводится в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска».
Организатор: муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска «Центр развития образования».
Цель: воспитание у обучающихся позитивных ценностей и установок на уважение, понимание и принятие многообразия этнокультур города Нижневартовска, а также развитие чувства патриотизма и любви к Нижневартовску как многонациональному городу.
Участники: обучающиеся 1–11 классов образовательных организаций города Нижневартовска и организаций дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска.
Сроки проведения конкурса: 27.02.2025 – 31.03.2025
Сроки регистрации участников и публикации работ: 27.02.2025 – 07.03.2025
Номинации, регистрация участников:
Подробнее о конкурсе читайте в Положении о конкурсе
Требования к конкурсным работам
В рамках деятельности клуба «Родничок» в группе компенсирующей направленности детского сада № 31 «Медвежонок» педагоги применяют необычные методики речевой работы.
Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» на территории города Нижневартовска проводится в дистанционном формате .
Координатор: департамент образования администрации города Нижневартовска.
Организатор: муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска «Центр развития образования».
Цель: повышение интереса к чтению у школьников.
Задачи:
- формирование привычки к чтению, развитие эмоционального интеллекта, читательского вкуса, навыков выразительного чтения на основе глубокого осмысления текста;
- расширение читательского кругозора детей и подростков через знакомство с произведениями русской литературы XVIII - XXI вв., с современной русской детской и подростковой литературой, с зарубежной и региональной литературой;
- поиск и поддержка талантливых детей, создание социального лифта для читающих детей, формирование сообщества читающих детей и подростков;
- знакомство детей и подростков с возможностями современных библиотек;
- обмен опытом и методиками работы в сфере литературы и чтения для школ, библиотек, организаций дополнительного образования.
Участники: обучающиеся 5–11 классов образовательных организаций города Нижневартовска, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска, не младше 10 лет и не старше 17 лет (включительно) на момент проведения отборочного этапа Всероссийского финала конкурса (далее – участники), зарегистрированные на официальном сайте Конкурса www.youngreaders.ru.
Сроки проведения конкурса: 03.03.2025 – 14.03.2025.
Сроки подачи заявки и размещения ссылки на видеозапись выступления: 03.03.2025 – 04.03.2025.
Заявка на участие обучающихся в конкурсе юных чтецов «Живая классика»
Положение о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2025 году
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.