.

    Вы находитесь здесь:Новости/ Портал системы образования города Нижневартовска - Материалы отфильтрованы по дате: мая 2025
    Портал системы образования города Нижневартовска - Материалы отфильтрованы по дате: мая 2025

    В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30.01.2016 №4-оз (в редакции Законов ХМАО - Югры от 23.02.2018 N 3-оз, от 28.02.2019 N 8-оз) «О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья отнесены к категориям, которым предоставляется социальная поддержка за счет средств бюджета автономного округа в виде двухразового горячего питания в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации.

    В постановлении Правительства ХМАО-Югры от 04.03.2016 №59-п (в редакции постановлений Правительства ХМАО - Югры от 13.01.2017 N 3-п, от 12.05.2017 N 189-п, от 29.06.2018 N 200-п, от 14.03.2019 N 83-п) «Об обеспечении питанием обучающихся в образовательных организациях в ХМАО-Югре» для обучающихся льготных категорий определена стоимость двухразового питания (завтрак и обед) в сумме 209 руб. 60 коп. в день на одного обучающегося, а также порядок предоставления данной социальной поддержки.

    В частности, для обучающихся с ОВЗ требуется предоставление в общеобразовательную организацию заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии о признании ребенка обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

    Для обучающихся с ОВЗ, осваивающими основные общеобразовательные программы, обучение которых организовано общеобразовательными организациями на дому, вышеуказанными нормативными документами предусмотрено предоставление денежной компенсации за горячее питание в размере расходов на двухразовое горячее питание – 131 руб. в день на одного обучающегося.

    Опубликовано в Инклюзивное образование
    Пятница, 26 февраля 2016 16:25

    Обучение и воспитание

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    Инклюзивное образование организовано в 33 общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города, для 499 детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 267 детей-инвалидов.

    Для 129 детей открыты:

    • 10 классов для детей с ОВЗ, в которых обучаются 115 детей с задержкой психического развития (школы №№1, 5, 8, 11);
    • 1 класс для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (дети-колясочники), в котором обучаются 6 детей с ОВЗ (школа №34);
    • 1 класс для детей с легкой умственной отсталостью, в котором обучаются 8 детей с ОВЗ (школа №1).

    Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные организации, организовано обучение:

    - на дому для 62 обучающихся с ОВЗ.

    В 19 общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования администрации города, созданы центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

    Психолого-педагогическая помощь в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами.

    В рамках дополнительных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов (нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения слуха, зрения, задержка психического развития, расстройства аутистического спектра) в организациях дополнительного образования, подведомственных департаменту образования администрации города, организованы и реализуются 9 инклюзивных кружков.

    Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью активно принимают участие и становятся победителями и призерами в творческих конкурсах различного уровня:

    - городского фестиваля детского творчества «Солнце для всех» в номинации декоративно - прикладное творчество, открытого городского фестиваля творчества людей с ограниченными с ограниченными возможностями "Шаг навстречу", городского конкурса исполнителей детской песни «Детство Югры», городского конкурса «Музыкальные ступеньки» в рамках городского фестиваля детских талантов «Радуга творчества», городского фестиваля творчества «Мозаика души», городского конкурса - фестиваля «Я-Талант»;

    - окружного фестиваля конкурса «Ангелы надежды»;

    - открытого Всероссийского очно - заочного конкурса - фестиваля музыкального исполнительства «Весенний экспромт»;

    - Международного конкурса «Будущее начинается здесь», Международного онлайн-конкурса Культурного Центра "SHOWMIR" г. Москва, Международного конкурса искусств г. Челябинск.

    Опубликовано в Инклюзивное образование

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

     

    Приказ департамента образования администрации города от 30.12.2016 №773 «О внесении изменений в приложение к приказу №389 от 06.07.2016 «О создании необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в 2016-2017 учебном году»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2016 №1291 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2018 годы»

    Приказ департамента образования администрации города от 06.07.2016 №389 «О создании необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в 2016-2017 учебном году»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2015 №345 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2015 №671 «Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2015 году»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2015 №463 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») введение инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2015 годы»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2015 годы»

    Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

     

    Опубликовано в Инклюзивное образование
    Пятница, 26 февраля 2016 15:37

    Инклюзивное образование

     

    inklusivnoe-obr2

     

     

    Разные возможности — равные права

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и т.д.).

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

    В 2018 году была презентована «Карта возможностей особого ребенка».

    Цель проекта — собрать на интерактивном ресурсе информацию обо всех доступных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: досуговых, образовательных и помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с инвалидностью.

    На сегодняшний день на карту нанесены объекты города Нижневартовска, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.

     

    Опубликовано в Инклюзивное образование

     

    Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске:

    за 4 квартал 2015 года

    за 3 квартал 2015 года

    за 2 квартал 2015 года

    за 1 квартал 2015 года

    за 2014 год

     

    Опубликовано в Дорожная карта

    С целью повышения эффективности образования в городе Нижневартовске и во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.02.2013 №45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», разработан Плана мероприятий («дорожная карта») "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске".

    План мероприятий отражает основные изменения по направлениям:

    I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
    II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
    III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.

    План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске" утвержденный распоряжением администрации города от 17.09.2014 №1626

     

     

     

     

    Опубликовано в Дорожная карта

    Документы федерального и регионального уровня

    Документы муниципального уровня

    распоряжение администрации города от 30.12.2015 №2254-р «О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации города от 17.09.2014 №1626-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске».

    распоряжение администрации города от 12.03.2015 №317-р «О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации города от 17.09.2014 №1626-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске";

    распоряжение администрации города от 17.09.2014 №1626-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске" ;

    «Поэтапная программа («дорожная карта») ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012–2015 годы» (Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 26.06.2012 №315)

    Реализация мероприятий дорожной карты

    Опубликовано в Дорожная карта

    Уважаемые педагоги и родители!

    В период с 26 февраля по 4 марта 2016 г. в ХМАО – Югре при поддержке «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» на линии детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 будет проходить акция по теме «Мир равных возможностей».

    Опубликовано в Новости

     

    Реализация приоритетного национального проекта «Образование» 

    2015

    Отчет о реализации плана мероприятий основных направление приоритетного национального проекта «Образование» в городе Нижневартовске:

    за IV квартал 2015 года

    за III квартал 2015 года

    за II квартал 2015 года

    за I квартал 2015 года

    2014

    Отчет о реализации плана мероприятий основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске:

    за 2014 год

    за III квартал 2014 года

    за II квартал 2014 года

    за I квартал 2014 года

    Распоряжение администрации города от 23.05.2013 №819-р "О мерах по реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске в 2013 - 2015 годах"

    2013

    Отчет о реализации плана мероприятий основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске:

    за 2013 года

    за III квартал 2013 года

    за II квартал 2013 года

    Распоряжение администрации города от 23.05.2013 №819-р "О мерах по реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске в 2013 - 2015 годах"

    2012 году

    Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» реализовывались в рамках долгосрочной целевой программы «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 08.07.2010 №160-п и долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы», одобренной решением Думы города от 24.06.2011 №63, утвержденной постановлением администрации города от 06.07.2011 №742.

    Подпрограмма I. «Инновационное развитие образования»

    Задача 1. Оснащение образовательного процесса в соответствии современными требованиями

    Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования

    Подпрограмма II. «Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса»

    Подпрограмма III. «Развитие материально-технической базы сферы образования»

     

    Результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование» на территории города Нижневартовска

    2006–2012 годы

    2011 год

    2010 год (региональный этап)

    2010 год (муниципальный этап)

    2009 год

     

     

    Основные направления приоритетного национального проекта «Образование»:

    Стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы.

    Информатизация образования.

    Поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей — победителей всероссийских олимпиад и конкурсов — будут выделяться именные гранты по 60 тыс. рублей.

    Организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту.

    Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов — комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новых бизнес-школ — подготовка управленческих кадров мирового уровня.

    Дополнительное вознаграждение за классное руководство. Для осуществления доплат классным руководителям из федерального бюджета в бюджеты субъектов федерации предусмотрены ежеквартальные перечисления средств из расчета 1 тыс. рублей в месяц в классе наполняемостью 25 и более человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью — с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.

    Ежегодно 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей.

    Поставка школьных автобусов в сельские территории.

    Оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием.

    Календарь

    « Май 2025 »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31  

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования», 2025

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.