.
Разные возможности — равные права
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и т.д.).
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
В 2018 году была презентована «Карта возможностей особого ребенка».
Цель проекта — собрать на интерактивном ресурсе информацию обо всех доступных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: досуговых, образовательных и помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с инвалидностью.
На сегодняшний день на карту нанесены объекты города Нижневартовска, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.
Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске:
С целью повышения эффективности образования в городе Нижневартовске и во исполнение указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», на основании распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.02.2013 №45-рп «О плане мероприятий («дорожной карте») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», разработан Плана мероприятий («дорожная карта») "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске".
План мероприятий отражает основные изменения по направлениям:
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту.
План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске" утвержденный распоряжением администрации города от 17.09.2014 №1626
Документы федерального и регионального уровня
Документы муниципального уровня
— распоряжение администрации города от 30.12.2015 №2254-р «О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации города от 17.09.2014 №1626-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске».
— распоряжение администрации города от 12.03.2015 №317-р «О внесении изменений в приложение к распоряжению администрации города от 17.09.2014 №1626-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске";
— распоряжение администрации города от 17.09.2014 №1626-р «Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования в городе Нижневартовске" ;
«Поэтапная программа («дорожная карта») ликвидации очередности в дошкольные учреждения для детей от 3 до 7 лет с учетом уровня затратности мероприятий на 2012–2015 годы» (Приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 26.06.2012 №315)
Уважаемые педагоги и родители!
В период с 26 февраля по 4 марта 2016 г. в ХМАО – Югре при поддержке «Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации» на линии детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122 будет проходить акция по теме «Мир равных возможностей».
2015
Отчет о реализации плана мероприятий основных направление приоритетного национального проекта «Образование» в городе Нижневартовске:
2014
Отчет о реализации плана мероприятий основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске:
Распоряжение администрации города от 23.05.2013 №819-р "О мерах по реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске в 2013 - 2015 годах"
2013
Отчет о реализации плана мероприятий основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске:
Распоряжение администрации города от 23.05.2013 №819-р "О мерах по реализации основных направлений приоритетного национального проекта "Образование" в городе Нижневартовске в 2013 - 2015 годах"
2012 году
Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» реализовывались в рамках долгосрочной целевой программы «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 08.07.2010 №160-п и долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы», одобренной решением Думы города от 24.06.2011 №63, утвержденной постановлением администрации города от 06.07.2011 №742.
Подпрограмма I. «Инновационное развитие образования»
Задача 1. Оснащение образовательного процесса в соответствии современными требованиями
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования
Подпрограмма III. «Развитие материально-технической базы сферы образования»
Стимулирование образовательных учреждений (вузов и школ), активно внедряющих инновационные образовательные программы.
Информатизация образования.
Поддержка инициативной и талантливой молодежи. Ежегодно 2,5 тыс. молодых людей — победителей всероссийских олимпиад и конкурсов — будут выделяться именные гранты по 60 тыс. рублей.
Организация начального профессионального образования для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и по контракту.
Формирование сети национальных университетов и бизнес-школ. Цель создания национальных университетов — комплексное кадровое и научное обеспечение перспективного социально-экономического развития регионов. Сверхзадача новых бизнес-школ — подготовка управленческих кадров мирового уровня.
Дополнительное вознаграждение за классное руководство. Для осуществления доплат классным руководителям из федерального бюджета в бюджеты субъектов федерации предусмотрены ежеквартальные перечисления средств из расчета 1 тыс. рублей в месяц в классе наполняемостью 25 и более человек для городской местности и 14 и более человек для сельской местности, в классе с меньшей наполняемостью — с учетом уменьшения размера вознаграждения пропорционально численности обучающихся.
Ежегодно 10 тыс. учителей, достигших востребованного и признанного обществом уровня педагогической работы, будут выбираться путем открытого конкурса и общественной экспертизы. Победители региональных конкурсов получат поощрения размером 100 тыс. рублей.
Поставка школьных автобусов в сельские территории.
Оснащение школ дотационных регионов учебным оборудованием.
План мероприятий ("дорожная карта") по введению инклюзивного образования в муниципальных образовательных организациях
Основные мероприятия, направленные на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования города Нижневартовска в соответствии с современными требованиями, реализовывались в рамках долгосрочной целевой программы «Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года», утвержденной постановлением Правительства ХМАО-Югры от 08.07.2010 №160-п, долгосрочной целевой программы «Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы», одобренной решением Думы города от 24.06.2011 №63, утвержденной постановлением администрации города от 06.07.2011 №742, и Соглашения между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и администрацией города Нижневартовска от 23.04.2012 № 04/12.0160/83-2012.
Подпрограмма I. «Инновационное развитие образования»
Задача 1. Оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями
Задача 2. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения лидеров в сфере образования
Задача 3. Модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, кадров для экономики региона. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и динамику достижений каждого учащегося
Задача 4. Развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и динамику достижений каждого учащегося
Задача 5. Обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования
Подпрограмма III. «Развитие материально-технической базы сферы образования»
В начале 2012 года было заключено Соглашение между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и администрацией города Нижневартовска от 23.04.2012 № 04/12.0160/83-2012 о реализации комплекса мер по модернизации общего образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
В соответствии с данным Соглашением в 2012 году за счет средств субсидии, выделенной из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, в городе осуществляется комплекс мер по реализации мероприятий по направлениям:
Об эффективности реализации комплекса мер можно судить по увеличению доли оснащенности кабинетов интерактивным оборудованием на 26 %, по улучшению качества питания в школьных столовых за счет приобретения оборудования для них, по доле оснащенности фондов школьных библиотек (100 % обеспечение обучающихся), по готовности педагогов к реализации нового Федерального государственного образовательного стандарта.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.