.

    Вы находитесь здесь:Образование
    
    Вторник, 09 сентября 2025 10:05
    Оцените материал
    (0 голосов)

    День открытых дверей

    Дни открытых дверей в средних специальных и высших учебных заведениях - это мероприятия, где абитуриенты и их родители могут познакомиться с учебным заведением, узнать о программах обучения, правилах поступления, а также задать интересующие вопросы. Обычно такие мероприятия включают в себя презентации факультетов, экскурсии по территории, встречи с преподавателями и студентами. 

    Что такое день открытых дверей?

    День открытых дверей (ДОД) - это специализированное мероприятие, проводимое учебными заведениями, как правило, высшими и средне-специальными. В этот день абитуриенты и их родители могут получить исчерпывающую информацию о вузе или колледже, его образовательных программах и условиях поступления. 

    Что обычно происходит на дне открытых дверей?

    • Презентации:

    Руководство учебного заведения и представители факультетов рассказывают о достижениях, особенностях обучения, перспективах трудоустройства выпускников.

    • Экскурсии:

    Абитуриентам показывают учебные аудитории, лаборатории, библиотеки, спортивные залы и другие помещения.

    • Встречи:

    Можно пообщаться с ректором, преподавателями, студентами, задать вопросы, узнать о жизни в вузе/колледже из первых уст.

    • Выставки:

    Учебные заведения демонстрируют достижения своих студентов и преподавателей.

    • Раздаточные материалы:

    Абитуриентам выдаются буклеты, брошюры и другие материалы с информацией о поступлении и обучении. 

    Когда проводятся дни открытых дверей?

    Дни открытых дверей обычно проводятся в период с февраля по апрель, то есть в период, когда абитуриенты активно выбирают учебные заведения и готовятся к поступлению. Конкретные даты проведения могут различаться, поэтому рекомендуется следить за информацией на сайтах интересующих вас учебных заведений.

    Для кого полезен день открытых дверей?

    • Школьники старших классов, которые определяются с будущей профессией. 
    • Абитуриенты, которые уже выбрали учебное заведение, но хотят узнать больше о поступлении и обучении. 
    • Родители, которые хотят помочь своим детям в выборе учебного заведения и специальности. 
    • Студенты других вузов/колледжей, которые рассматривают возможность перевода или получения второго образования. 
    • Представители компаний, которые ищут будущих сотрудников. 

    Как подготовиться к дню открытых дверей?

    • Составьте список вопросов, которые вы хотите задать. 
    • Определите, какие факультеты/направления обучения вас интересуют. 
    • Возьмите с собой блокнот и ручку для записи информации. 

    Посещение дня открытых дверей - отличная возможность для абитуриентов и их родителей получить ценную информацию о выбранном учебном заведении и сделать осознанный выбор. 

    1. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Нижневартовский социально - гуманитарный колледж подробнее
    2. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский политехнический колледж" подробнее
    3. Нижневартовский государственный университет / НВГУ подробнее
    
    Вторник, 09 сентября 2025 10:00
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Экскурсии на производство

    Экскурсии на производство для школьников – это важная форма профориентационной работы, позволяющая детям наглядно познакомиться с различными профессиями и технологическими процессами. Такие экскурсии способствуют расширению кругозора, развитию интереса к технике и производству, а также формированию осознанного выбора будущей профессии. 

    Преимущества производственных экскурсий для школьников:

    • Обучающий аспект:

    Учащиеся знакомятся с оборудованием, технологиями, организацией труда на предприятии. 

    • Развивающий аспект:

    Экскурсии развивают наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать информацию. 

    • Воспитательный аспект:

    Учащиеся знакомятся с трудовыми династиями, передовиками производства, что воспитывает уважение к труду. 

    • Профориентационный аспект:

    Экскурсии помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии, узнать о требованиях к различным специальностям. 

    Организация экскурсии:

    • Выбор предприятия:

    Важно подобрать предприятие, соответствующее интересам и возрасту школьников. 

    • Подготовка маршрута:

    Необходимо продумать маршрут экскурсии, определить места осмотра, подготовить информационные материалы. 

    • Согласование с руководством предприятия:

    Необходимо заранее договориться о дате и времени проведения экскурсии, получить разрешение на посещение. 

    • Обеспечение безопасности:

    Важно обеспечить соблюдение правил техники безопасности на производстве. 

    • Сопровождение:

    Экскурсию должны сопровождать опытные педагоги и представители предприятия. 

    Дополнительные моменты:

    • Тематические экскурсии:

    Можно организовать экскурсии на разные производства: нефтегазовое, машиностроительное, пищевое и т.д. 

    • Виртуальные экскурсии:

    В качестве альтернативы или дополнения к реальным экскурсиям можно использовать виртуальные туры. 

    • Обратная связь:

    После экскурсии можно провести обсуждение, опрос, анкетирование, чтобы оценить ее эффективность. 

    Экскурсии на производство – это эффективный способ познакомить школьников с миром профессий и технологий, подготовить их к будущей трудовой деятельности. 

    
    Вторник, 09 сентября 2025 09:56
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Профильное обучение

    Определение понятия профильного обучения 

    Профильное обучение — это система организации образовательного процесса в старших классах средней школы, направленная на углубленную подготовку учащихся по определенным направлениям в соответствии с их интересами, способностями и профессиональными устремлениями. 

    Основная цель такого подхода заключается в создании условий для целенаправленной подготовки к последующему обучению в высших учебных заведениях и к профессиональной деятельности.

    Учащиеся имеют возможность сконцентрироваться на изучении тех предметов, которые наиболее важны для их будущей специализации, что способствует более эффективной подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и поступлению в вуз.

     

    Преимущества профильного обучения

    Ранняя ориентация на будущую профессию

    Профильное обучение позволяет учащимся уже в старших классах задуматься о своём будущем и выбрать траекторию профессионального развития. Ранние шаги в сторону интересующей профессии способствуют более осознанному подходу к образованию и карьерным перспективам.

    Глубокое знание профильных предметов

    Одна из ключевых выгод профильного обучения — возможность углубленного изучения тех дисциплин, которые связаны с будущей профессией. Вместо поверхностного знакомства с множеством предметов, учащиеся сосредотачиваются на узком круге важных для них областей, что повышает качество полученных знаний.

    Подготовка к ЕГЭ и вузовской программе

    Интеграция профильных предметов в учебный план способствует лучшей подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Более глубокое погружение в ключевые дисциплины помогает успешно сдать экзамены и уверенно поступить в вуз. Также профильное обучение закладывает прочный фундамент для последующих этапов образования.

    Расширение круга общения и профессиональных связей

    Профильная группа объединяет учащихся с общими интересами и карьерными планами. Общение с такими людьми способствует обмену опытом, идеями и полезными контактами. Кроме того, общение с профессионалами и преподавателями, работающими в нужной сфере, может стать основой для начала формирования профессиональной сети.

    Какие профильные направления существуют при обучении в 10–11 классах

    Профильное обучение в старших классах школы направлено на подготовку учащихся к поступлению в вуз и выбору будущей профессии. Существуют несколько основных профилей, которые предлагаются ученикам 10–11 классов. Вот некоторые из них:

    1. Технологический профиль. Акцент делается на изучении математики, физики и информатики. Подходит для тех, кто планирует поступать на технические, инженерные или IT-направления.
    2. Химико-биологический профиль. Основное внимание уделяется химии, биологии и экологии. Этот профиль выбирают будущие медики, биологи, экологи и фармацевты.
    3. Социально-экономический профиль. Включает углубленное изучение обществознания, экономики и права. Подходит для будущих экономистов, юристов, социологов и политологов.
    4. Медицинский профиль. Предусматривает углубленное изучение медицинских дисциплин, включая анатомию, физиологию и основы медицины. Подходит для учеников, планирующих поступить в медицинские вузы.
    5. Агротехнический профиль. Углубленно изучаются агрономия, биология и экология применительно к сельскому хозяйству. Актуален для тех, кто интересуется аграрными науками и планирует работать в сельском хозяйстве.
    6. Универсальное (общеобразовательное) направление. Этот профиль сочетает базовые предметы без глубокого акцента на какую-то конкретную область. Он подходит для тех, кто ещё не определился с будущей профессией или предпочитает более широкую образовательную базу.

    Эти профили помогут старшеклассникам лучше подготовиться к вступительным экзаменам в вуз и определиться с профессиональным путем.

    
    Вторник, 09 сентября 2025 09:49
    Оцените материал
    (0 голосов)

    ГИА/ГВЭ

    Государственный выпускной экзамен по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

    ГВЭ-9 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.

    Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.

    ГВЭ-11 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.

    Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 789/2091 от 11.11.2024 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»

    подробнее

    
    Вторник, 09 сентября 2025 09:34
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Билет в будущее

    При поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» развивается проект «Билет в будущее». Его задача — помочь школьникам разобраться в мире современного рынка труда и познакомить их с профессиями будущего, которые актуальны и востребованы в настоящее время и в ближайшем десятилетии. 

    Одним из направлений проекта является реализация профессиональных проб, где у учащихся 6-11 классов есть возможность сформировать свои критерии к обоснованному и сознательному выбору профессии.

    1. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский политехнический колледж»

    подробнее

    1. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально - гуманитарный колледж»

    подробнее

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.