Муниципальное методическое объединение (далее ММО) организовано с целью совершенствования профессиональной компетенции и повышение уровня квалификации учителя, через организацию деятельности направленной на создание условий, содействующих социальной адаптации детей-мигрантов к системе образования и в целом к жизни.
Задачи:
Программа ММО «Работа с детьми мигрантами по их языковой и социальной адаптации» на 2022 - 2025 годы
Протокол №1 от 14.10.2022
Протокол №2 от 20.12.2022
Протокол №3 от 15.03.2023
Конкурс «Ученик года» проводится в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска».
Организатор: муниципальное автономное учреждение г. Нижневартовска «Центр развития образования».
Цель: создание условий для поддержки и развития одаренности обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего или среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования.
Сроки проведения конкурса: с 10.02.2023 по 28.02.2023.
Сроки подачи заявок, размещения документов и материалов участников заочного этапа (прикрепляются в электронном виде): с 10.02.2023 по 15.02.2023 года.
ДО от 06.02.2023 №34-П-89 «Об организации проведения муниципального этапа межрегионального конкурса обучающихся общеобразовательных организаций города Нижневартовска «Ученик года – 2023».
Экспертный лист «Интеллект года»
Экспертный лист «Спортсмен года»
Экспертный лист «Творческая личность года»
Форма создания учетной записи участника Конкурса
Протокол Ученик года 2023
Итоги муниципального этапа
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666)
Наименование | Разработчики |
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций по созданию условий для образовательной, социальной и культурной адаптации и интеграции детей-мигрантов (скачать) | Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» |
Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан (скачать) | Авторский коллектив: - Е.А. Омельченко, кандидат исторических наук, профессор, декан факультета регионоведения и этнокультурного образования Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (далее – ИСГО ФГБОУ ВО МПГУ); - Т.В. Криворучко, главный методист проекта «Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов средствами образования: методическая и консультативная поддержка школ и детских садов в регионах России» АНО Центр «Этносфера»; - М.В. Дорохова, преподаватель русского языка как иностранного (далее – РКИ), специалист кафедры ЮНЕСКО «Международное образование и интеграция мигрантов» ИСГО ФГБОУ ВО МПГУ; - А.А. Шевцова, профессор кафедры культурологии ИСГО ФГБОУ ВО МПГУ, главный редактор научно-информационного альманаха «Этнодиалоги» АНО Центр «Этносфера». |
Специфика обучения и социально-культурной адаптации детей иностранных граждан в общеобразовательных организациях: методические рекомендации (скачать) | Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» |
Методические рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций по организации обучения детей иностранных граждан и детей-инофонов, адаптации и психолого-педагогического сопровождения (скачать) | Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Санкт-Петербергская академия постдипломного педагогического образования. Институт общего образования. Кафедра иностранных языков |
В разделе представлена информация по поддержке педагогических работников, осуществляющих языковую и социокультурную адаптацию детей иностранных граждан, по культурно-языковой адаптиции детей-мигрантов и их семей.
Работа ведется в рамках поручения Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям 30 марта 2021 года от 19 мая 2021 г. № Пр-831 в части принятия мер по обеспечению разработки, апробации и внедрения в российских общеобразовательных организациях системы выявления особых образовательных потребностей несовершеннолетних иностранных граждан, в том числе оценки уровня владения ими русским языком, а также механизмов дополнительной языковой подготовки, достаточной для освоения образовательных программ и необходимого психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социальной, языковой и культурной адаптации.
Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Указом Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666).
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.