.
Проектная деятельность обучающихся реализуется в рамках занятий внеурочной деятельности: «Юный исследователь».
Обучающиеся 1-4 классов, занимающиеся в данном направлении ежегодно являются участниками (призерами, номинантами) городского фестиваля «Страна Почемучек» (для обучающихся 1-х классов общеобразовательных организаций), городского конкурса ученических проектов «Грани познания» (для обучающихся 1-4 классов).
Реализация мероприятий «Ментальной карты» по сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне начального общего образования организовано (дополнительно) в рамках внеурочной деятельности.
С целью формирования Soft-skills в течение учебного года организовано проведение занятий внеурочной деятельности, реализуются программы:
- информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», «Орлята России»;
- занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Юный исследователь», «Путь к грамотности», «Занимательная математика», «Функциональная грамотность».
Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью 40 минут: в 1-х классах по 33 часа в год; в 2-4 классах по 34 часа в год.
Одна из главных задач образования - социализация детей в условиях современной жизни. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с особыми детьми, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только родных и близких ему людей, но и общества в целом.
Один из способов взаимодействия ребёнка с другими членами микросоциума вовлечение его в творческую деятельность. Творчество - это не только и не столько результат достижения определенного уровня развития, оно само развивает. Перед педагогами стоит задача помочь особому ребенку развить и раскрыть его личностный потенциал.
Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в конкурсах различного уровня позволяет раскрыть их таланты, развить творческие способности и социализироваться.
Конкурсы помогают детям с ОВЗ показать свои достижения и выделиться среди сверстников. Участие в конкурсах вносит в жизнь ребёнка что-то новое: новые знания, эмоции, места, людей. Конкурсы способствуют общению со сверстниками, помогают найти новых друзей.
В процессе создания конкурсной работы ребёнок развивает свои умения, мышление, реализует творческую инициативу.
Принять участие в конкурсах для детей с ограниченными возможностями здоровья можно на следующих ресурсах:
Организация ранней профориентации в ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, направлена на формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников и включает в себя процесс теоретического освоения знаний - формирования первичных представлений о труде взрослых и процесс применения полученных знаний - развитие навыков самообслуживания, и приобщение к доступной трудовой деятельности.
Профориентация в дошкольном учреждении - это процесс формирования осознанного отношения к профессиям взрослых. Он основан на системе знаний и представлений о необходимости профессий в обществе, сущности труда, профессиональных и нравственных качествах человека, использовании инструментов труда или специальной техники.
Цель профориентации - дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у него эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Некоторые направления профориентации в дошкольном учреждении:
- Приближение видов деятельности ребёнка к взрослому человеку. Воспитатель знакомит ребёнка с разными профессиями не только на занятиях, но и помимо них.
- Приближение трудовой деятельности взрослого человека к ребёнку. Работа в этом направлении осуществляется через организацию экскурсий, встреч с людьми на разных предприятиях, наблюдений за деятельностью взрослых людей, делающих свою работу.
- Совместная работа детей и взрослых, ориентированная на продуктивную и игровую деятельности.
Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок - самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные результаты. Во время экскурсий дошкольники знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать всё о профессии.
Для запоминания информации детей с ОВЗ широко применяется визуальный способ восприятия деятельности. Детям предлагается закрепить пройденные темы через творчество с помощью рисунков, аппликацией, поделок из пластилина и пр.
Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с профессиями ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий). Помощь в этом оказывает работа с родителями, как одно из важных направлений.
Таким образом, работа по ранней профориентации дошкольников может осуществляться через совместную деятельность педагога с детьми и родителями, а также самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.