.

    Вы находитесь здесь:Образование/Дошкольное образование
    
    Среда, 22 января 2020 16:18
    Оцените материал
    (5 голосов)

    Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях г.Нижневартовска

    В городе созданы условия для обеспечения доступности образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    В целях осуществления комплексного подхода по формированию доступной среды для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в образовательной системе города функционируют 94 группы компенсирующей направленности:

    • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени;
    • для детей с тяжелыми нарушениями речи;
    • для детей с нарушением зрения;
    • для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. 

    Группы компенсирующей направленности организованы в следующих дошкольных учреждениях:

    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №4 "Сказка";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №10 "Белочка";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №17 "Ладушки";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №21 "Звездочка";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №25 "Семицветик";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение город Нижневартовск детский сад №29 "Ёлочка";
    • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 "Медвежонок";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №32 "Брусничка";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 "Домовёнок";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №40 "Золотая рыбка";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 "Росинка";
    • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 "Успех";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №49 "Родничок";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №52 "Самолётик";
    • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 "Катюша";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №62 "Журавушка";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №66 "Забавушка";
    • муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №67 "Умка";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №69 "Светофорчик";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №71 "Радость"
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №77 "Эрудит";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №80 "Светлячок";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №83 "Жемчужина";
    • муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №90 "Айболит".

     

     

    
    Вторник, 24 сентября 2019 10:39
    Оцените материал
    (4 голосов)

    Профессиональные няни - детям!

    Программа семинара по реализации пилотного проекта «Подготовка и сертификация квалифицированной няни»

    Итоги опроса общественного мнения о предоставлении услуги "Сертифицированная (социальная) няня".

    Обучение по программе "Тьюторское сопровождение подготовки нянь (работников по присмотру и уходу)".

    Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Межрегиональной благотворительной общественной организацией "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ" - проект "Профессиональные няни – детям!".

    Соглашение о сотрудничестве (департамент образования города Нижневартовска, центр занятости, Управление социальной защиты населения по городу Нижневартовску).

    Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2019 №238 "Об утверждении состава рабочей по реализации Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Межрегиональной благотворительной общественной организацией "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ".

    Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.04.2019 №578 "Об определении пилотной территории и региональных центров профессиональной подготовки и сертификации нянь в рамках реализации проекта "Профессиональные няни – детям!";

    Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2019 №444 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Межрегиональной благотворительной общественной организацией "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ" - "Профессиональные няни – детям!"

    Отчет о ходе реализации проекта "Профессиональные няни - детям!"

    
    Пятница, 11 марта 2016 12:23
    Оцените материал
    (3 голосов)

    Льготы для детей с ограниченными возможностями здоровья

    1. Детям-инвалидам предоставляется первоочередное право на предоставление места в образовательной организации.
    2. Содержание образования и условия и организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяются адаптированной образовательной программой,
    3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
    4. Предоставление льготного питания в общеобразовательных организациях детям данной категории.
      Порядок предоставления обучающимся общеобразовательных организаций завтраков и обедов в учебное время по месту нахождения общеобразовательной организации за счет средств из бюджета автономного округа регламентируется Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 января 2016 года N 4-оз "О регулировании отдельных отношений в сфере организации обеспечения питанием обучающихся в государственных образовательных организациях, частных профессиональных образовательных организациях, муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях, расположенных в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменением, внесенным Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 февраля 2018 года N 3-оз).
    5. Родители (законные представители) детей-инвалидов могут обратиться в ТПМПК для определения статуса «ребенка с ограниченными возможностями здоровья» для предоставления бесплатного питания ребенка в общеобразовательной организации.
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:15
    Оцените материал
    (2 голосов)

    Нормативное обеспечение инклюзивного образования

    1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 сентября 2013г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».
    3. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
    4. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 9 сентября 2019 года «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
    5. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 24.08.2017 №1273 «О плане мероприятий по развитию системы ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на период до 2020 года».
    6. Постановление администрации города от 25 ноября 2016г. № 1701 «Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нижневартовска (с изменениями от 14.07.2017 №1050, 13.10.2017 №1531, 14.03.2018 №333).
    7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года №373 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
    8. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 года №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
    9. Постановление администрации города от 20 марта 2019 №192 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:02
    Оцените материал
    (1 Голосовать)

    Понятие инклюзивного образования

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

     

    inklusivnoe-obr2

     

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.