Вы находитесь здесь:Образование
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:18
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Инклюзивное образование в дошкольных образовательных учреждениях г.Нижневартовска

    Базовые образовательные организации для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития:

    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки» - инклюзивное образования детей с ОВЗ с нарушением зрения.
    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №29 «Ёлочка», МАДОУ города Нижневартовска центр развития ребенка – ДС №44 «Золотой ключик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    • МАДОУ города Нижневартовска ДС №17 «Ладушки», МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик», МАДОУ города Нижневартовска ДС №66 «Забавушка», МАДОУ города Нижневартовска ДС №77 «Эрудит» - инклюзивное образование детей с ОВЗ с задержкой психического развития.

    (На основании приказа департамента образования администрации города от 23.04.2013 №200 «Об определении базовых учреждений для реализации образовательных программ общего образования, обеспечивающих совместное воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, не имеющих нарушений развития»)

    Для реализации инклюзивного образования открыты:

    - 28 групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи;

    - 8 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения;

    - 5 групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития;

    - 1 группа компенсирующей направленности для детей с легкой умственной отсталостью;

    - 13 групп компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата;

    - 7 групп компенсирующей направленности для детей с бронхолёгочной патологией и аллергическими реакциями;

    - 7 групп для детей с невротическими реакциями;

    - 11 групп компенсирующей направленности для детей с эндокринными заболеваниями;

    
    Пятница, 11 марта 2016 12:15
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Нормативное обеспечение инклюзивного образования

    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.09.2013г. №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
    3. Постановление администрации города № 1681 от 12.08.2013г. «Об утверждении порядка работы и состава территориальной психолого-медико-педагогической комиссии города Нижневартовска» с изменениями в Постановлении №99 от 27.01.2014 и №927 от 18.05.2015
    4. Приказ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
    5. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
    6. Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
    7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.12.2013 №1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»
    8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 « Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»
    9. Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.10.2015 «Об утверждении положения о проведении итогового сочинения (изложения) в 2015-2016 учебном году».
    
    Пятница, 11 марта 2016 12:02
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Понятие инклюзивного образования

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

     В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

     

    inklusivnoe-obr2

     

    Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    
    Среда, 09 марта 2016 11:24
    Оцените материал
    (4 голосов)

    Итоговое сочинение (изложение)

     

    - 568 Приказ ДО о проведении итогового сочинения

    - 579 Приказ ДО о приеме заявлений на сочинение (изложение)

    - 649 Приказ ДО о создании условий для сочинения (изложения)

    - 1472 Приказ ДОиМП ХМАО Положение о проведении сочинения (изложения)

    - 1475 Приказ ДОиМП ХМАО Об утверждении мест регистрации на сочинение (изложение)

    - 1539 Приказ ДОиМП ХМАО Об утверждении мест проведения сочинения (изложения)

     

    
    Среда, 09 марта 2016 11:20
    Оцените материал
    (3 голосов)

    Общие сведения

     

    В данном разделе размещена информация с официального информационного портала Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

     

    Новости

    Основные сведения о ЕГЭ

    Расписание ЕГЭ-2019

    Участникам ЕГЭ

    Участники ЕГЭ с ОВЗ

    Организаторам ЕГЭ

     

    Словарь ЕГЭ

    Апелляция

    Документы

    Вопрос-ответ

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © 2019 МАУ города Нижневартовска «Центр развития образования».

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика