Вы находитесь здесь:Деятельность/Городской профессиональный союз/О нас пишут/Педагогическая мозаика с вьетнамским драконом в центре
    Среда, 03 февраля 2016 17:34

    Педагогическая мозаика с вьетнамским драконом в центре

    Оцените материал
    (2 голосов)

    – Александр Артюхин, – солидно представляется ученик младших классов, расположившийся в первом ряду Дворца искусств. В руках у него шикарный букет роз. «Для сестры моей Анюты, она учительница», – говорит он, в ожидании уставившись на сцену. Сегодня на ней выступают победители и призеры V фестиваля самодеятельного творчества среди работников образовательных учреждений.

    Сестра Анюта к радости и гордости Александра вскоре появляется в черно-красном испанском платье в страстном ритме фламенко. Словно костер, полыхнуло на сцене выступление хореографический ансамбля школы № 3.

    – Именно благодаря неуспокоенности Людмилы Константиновны Сениной, председателя профсоюза педагогических работников, в школах у учителей появилась интересная общественная жизнь, – замечает Ольга Александровна Герасимова, учитель истории и председатель профсоюзного комитета школы № 19. – Теперь учителя участвуют в туристических слетах, спартакиадах, а теперь и в таком вот фестивале самодеятельного искусства.

    Коллектив из десяти учителей школы для этого конкурса создал попурри о…мониторинге, переиначив стихи Пушкина, Лермонтова, Маяковского и вооружившись мелодиями русских бардов.

    Хотя создавался коллектив вовсе не для честолюбивых целей. Как только в школе намечается праздничный вечер, эти десять человек невольно объединяются, чтобы создать праздник для коллег. Так происходит давно – уже лет двадцать. Конечно, некоторые присоединились в разные моменты его жизни. Уже потом проявившаяся на корпоративах креативность сплоченного коллектива пригодилась для участия в городском фестивале.

    Видимо, каждый в ансамбле реализовал свою невозможную мечту. Например, стихи здесь сочиняет вовсе не филолог, что было б ожидаемо, а учитель математики Ирина Валентиновна Устинова и географии Ольга Викторовна Ткаченко.

    – Мы собирались после уроков и посвятили большую часть каникул репетициям. Это было настоящим вдохновенным общением! – делится Ольга Герасимова.

    – Ученики обожают быть нашими зрителями, ведь на сцене видят нас совсем в другом качестве, – говорит учитель истории школы № 19 Елена Николаевна Морозова. – Они за нас болеют, переживают и строго спрашивают всякий раз после нашего участия в конкурсе: «А вы заняли какое-то место?» На этот раз мы их не разочаровали, став первыми. В школе тут же вывесили яркое поздравление.

    Методиста детского сада № 44 «Золотой ключик» Ирину Есаулкову воспитанники и их родители сегодня бы навряд ли узнали: нарумяненные щеки, что алые маки на ее сарафане.

    – Наши педагоги молодые, они любят клубную музыку, вот почему для своей постановки выбрали композицию «Валенки» в современной обработке, – рассказывает она.

    Сначала педагоги собирались каждый сон-час, таинственно закрываясь в танцевальном зале, пока малыши спят. Танец, как и положено, рождался в муках и спорах. Но вскоре репетиции занимали уже несколько минут в день – просто, чтобы не забыть движения. Зрители удивились тому, как современно и женственно может выглядеть девушка на дискотеке в белоснежных валенках и ярком сарафане.

    – Мы заняли также второе место на выставке декоративно-прикладного творчества, – спешит похвастаться Ирина Есаулкова достижениями коллег. Воспитатель Вера Геннадьевна Кунина представила хантыйские воротники-обереги из бисера. Педагог Марина Юрьевна Шестакова заняла на выставке призовое место в номинации «Декупаж», покорив жюри сделанным своими руками чайным сервизом.

    Артисты из детского сада № 79 своей комичной композицией всех заставили посмеяться. Плотник Юрий Николаевич Гущин вышел на сцену, подвязанный старенькой шалью.

    – Ну что ж, я дед старый по сюжету, при молодках чуток приосанившийся.

    Песню они инсценировали старинную: «Если хочешь быть военным». Совершенно случайно наткнулись на нее в Интернете, кода искали что-то новое к празднику Дня защитника Отечества. Незнакомая песня до того понравилась, что решили сделать из нее что-то особенное: не просто спеть, а показать ее другим. Зрители наградили бурными аплодисментами.

    В этой самодеятельной труппе каких только профессионалов нет: и шеф-повар, и кладовщик, методист, заместитель по воспитательной работе, и все одинаково артистичны. Играл на сцене даже музейный экспонат.

    – Да, этот глиняный горшок у нас старинный, – рассказывает музыкальный руководитель Ирина Викторовна Дядюк. – Его привезли нам из деревни из Калужской области. Он уже лет десять хранится в детсадовском музее русского быта, а теперь вот пригодился и на сцене. Мы не ожидали, что удостоимся приза, но, видимо, соперников в оригинальном жанре, в котором мы выступали, оказалось не так уж много, так что заняли второе место.

    Она поделилась, что на главной сцене города выступать страшно волнительно, вот и у девочек, что выходили с танцем впереди, березовые веточки в руках заметно дрожали.

    – Ну а нас выручил маршевый характер песни. А как услышали аплодисменты – поддержку публики, и волнение прошло.

    Воспитательницы детского сада № 45 на сцене крутили фуэте, словно балерины. Хореограф детского сада Светлана Ситникова призналась, что заставляет их серьезно работать у станка: «А почему нет? Преступно не развивать такие замечательные данные, как у наших педагогов».

    Старым, но вечно модным романсам «Я помню чудное мгновение…», «Хризантемы», «Отвори потихоньку калитку» в исполнении педагогов детского сада № 10 под руководством музыкального руководителя Ольги Куприяновой подпевал зал. Они удостоились первого места как вокальный ансамбль.

    Вьетнамский танец танцевальный ансамбль детского сада № 47, взявшего Гран-при фестиваля, срывал аплодисменты несколько раз. Восторженные зрители не могли сдержать эмоций до того, как танец закончится, – вздох восхищения несся по рядам. На сцене девушки то выстраивались змейкой, и тогда их платья собирались мозаикой в единую картинку – огнедышащего дракона, то, замкнув круг, распускались цветком. Поворачивая национальные вьетнамские шляпы то внутренней красной стороной, то наружной золотой, они словно зажигали в зале то закатное, то полуденное солнце. В танце они собирали в свои шляпы рис, прятали лица, плыли по сцене, как лодки, и в каждом движении было столько изящества и национального характера, что поверить, будто эти талантливые танцовщицы каждый день буднично принимают от родителей нижневартовских дошколят, было просто невозможно.

    – Я увлекаюсь культурой разных народов и обожаю танцы, – объяснила музыкальный руководитель детского сада № 47 и постановщик замечательного танца Мадина Асановна Лабазанова. – В детстве в родном Грозном я занималась в танцевальной студии и мечтала стать хореографом и танцовщицей, но не сбылось.

    – Теперь сбылось?

    – Да! И я очень благодарна фестивалю за осуществление моей мечты и девочкам-воспитателям из нашего детского сада, что поверили мне и делали вместе со мной эту работу.

    Мадина Лабазанова три года назад окончила Нижневартовский государственный университет, не упустив возможности на первом курсе позаниматься на курсах хореографии. Когда она рассказала коллегам о своей задумке поставить для фестиваля танец, они вместе искали тему.

    – Уж такое у меня хобби, я изучаю танцы, высматриваю их в книгах и в Интернете.

    По словам Мадины Асановны, задумывая танец, они всегда представляет себе, какие эмоции у зрителя он должен вызвать, продумывает каждую деталь от выхода до поклона, поэтому успех она не считает случайным. Его рано или поздно добивается тот, кто делает свое дело увлеченно и с любовью. В прошлом году ее воспитанницы-девочки на городском фестивале детского творчества «Самотлорские роднички» тоже оказались лучшими в своей номинации, показав так же тонко сделанный Мадиной Асановной японский танец с веерами.

    Для Мадины Лабазановой нет никакой разницы, по ее признанию, работать с детьми или со взрослыми.

    – Взрослые – те же дети! Они так же не умеют и так же стремятся уметь, и точно так же скоро понимают: когда хочешь, возможно все!

    Гуля Бессонова "Местное время"

    1. Расписание
    2. Архив
    3. Справка
    Название конкурса
    Сроки проведения
    1.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2024 году
    08.04.2024 - 14.05.2024
    2.
    Конкурс творческих работ «Ориентир года» в 2024 году
    08.04.2024 - 21.05.2024
    3.
    Конкурс «Твой выбор» в 2024 году
    01.04.2024 - 22.04.2024
    4.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2024 году
    11.03.2024 - 24.03.2024
    5.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2024 году
    27.02.2024 - 29.03.2024
    6.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    13.02.2024 - 21.02.2024
    7.
    Муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2024»
    01.02.2024 - 29.02.2024
    8.
    Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2024 году
    20.01.2024 - 05.02.2024
    9.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2023 году
    11.09.2023 - 13.10.2023
    10.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» - 2023
    25.09.2023 - 10.11.2023
    11.
    Конкурс «Исторический альманах» в 2023 году
    27.11.2023 - 26.12.2023
    12.
    Творческий конкурс на лучшее сочинение (эссе) на тему «Помним и Гордимся»
    19.05.2023 – 01.06.2023
    13.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2023 году
    03.04.2023 – 24.04.2023
    14.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2023 году
    06.04.2023 – 12.05.2023
    15.
    Муниципальный этап цифрового литературно-художественного конкурса чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
    21.03.2023 – 10.04.2023
    16.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2023 году
    16.03.2023 – 29.03.2023
    17.
    Конкурс «Ориентир года» в 2023 году
    14.03.2023 - 26.04.2023
    18.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2023 году
    10.03.2023 - 13.04.2023
    19.
    Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» 2023
    14.02.2023 - 28.02.2023
    20.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    10.02.2023 - 15.03.2023
    21.
    Конкурс «Ученик года – 2023»
    10.02.2023 – 28.02.2023
    22.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2022»
    12.09.2022 – 14.10.2022
    23.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2022 году
    12.09.2022 – 21.10.2022
    24.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2022 году
    04.04.2022 – 05.05.2022
    25.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2022 году
    01.04.2022 – 22.04.2022
    26.
    Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности»
    14.03.2022 – 31.03.2022
    27.
    Конкурс «Ориентир года» в 2022 году
    14.03.2022 – 26.04.2022
    28.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2022 году
    14.03.2022 – 12.04.2022
    29.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    07.02.2022 - 12.03.2022
    30.
    Конкурс «Ученик года – 2022»
    01.02.2022 - 28.02.2022
    31.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений в ХМАО – Югре в 2021 году
    22.11.2021 - 23.11.2021
    32.
    Всероссийский конкурс на лучшее сочинение
    15.11.2021 - 18.11.2021
    33.
    Фестиваль «Россия – наш общий дом» в 2021 году
    20.10.2021 - 19.11.2021
    34.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2021 году
    13.09.2021 - 22.10.2021
    35.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2021»
    13.09.2021 - 20.10.2021
    36.
    Соревнования «Безопасное колесо» в 2021 году
    22.06.2021
    37.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2021 году
    20.04.2021 – 19.05.2021
    38.
    Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
    01.04.2021 – 14.05.2021
    39.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2021 году
    01.04.2021 – 23.04.2021
    40.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2021 году
    15.03.2021 – 12.04.2021
    41.
    Конкурс «Ученик года – 2021»
    21.01.2021 – 25.02.2021
    42.
    Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
    10.02.2021 – 01.03.2021
     

    На данной вкладке находятся инструкции для работы школьных операторов ДКШ в разделе «Дистанционные конкурсы для школьников».

     

    Инструкция № 1: общая технология работы школьного оператора ДКШ.

    Инструкция № 2: вход в систему.

    Инструкция № 3: регистрация участников конкурса.

     

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.