.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ».
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 N436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».
Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 года №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».
Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №1087 от 13.08.2015 Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностям здоровья, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных технологий».
Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №703 от 04.05.2016 об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО-Югры».
Во исполнение пункта 4.9.1 протокольного решения заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2020 года № 1 Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа разработан алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.
Архив_Нормативные документы прошлых лет
Разные возможности — равные права
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и т.д.).
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
В 2018 году была презентована «Карта возможностей особого ребенка».
Цель проекта — собрать на интерактивном ресурсе информацию обо всех доступных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: досуговых, образовательных и помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с инвалидностью.
На сегодняшний день на карту нанесены объекты города Нижневартовска, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.
План мероприятий ("дорожная карта") по введению инклюзивного образования в муниципальных образовательных организациях
Перечень документов для получения компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми):
- заявление о предоставлении компенсации по форме, утвержденной Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- уведомление о решении территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации об осуществлении перечисления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату присмотра и ухода за ребенком в организации;
- справка, выданная федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, органом внутренних дел Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, об участии родителя в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины - для детей участников специальной военной операции;
- документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации);
- справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка в возрасте старше 18 лет, не вступившего в брак, по очной форме обучения в образовательной организации любого типа и вида независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет;
- справка профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, подтверждающая, что единственный родитель или оба родителя являются студентами, обучающимися по очной форме обучения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования;
- родитель (законный представитель) ребенка вправе представить по собственной инициативе выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье.
Образцы документов:
Приказ от 15 августа 2022 года №10-П-1710 «Об утверждении формы заявления о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования и формы расписки в получении документов для предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования».
Заявление родителя о предоставлении компенсации - скачать;
Согласие на обработку персональных данных субъектов персональных данных - скачать;
Разъяснение субъекту персональных данных юридических последствий отказа от предоставления своих персональных данных - скачать;
Заявление о размере предоставленной компенсации части родительской платы - скачать;
Работы размещают школьные операторы ДКШ
№ |
Название конкурса |
Сроки проведения |
Состояние |
1. |
Конкурс «Исторический альманах» в 2024 году |
18.11.2024 - 26.12.2024 |
идет |
2. |
Конкурс ученических проектов «Грани познания» в 2024/2025 учебном году |
18.09.2024 - 25.10.2024 |
завершен |
3. |
Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2024 году |
16.09.2024 - 18.10.2024 |
завершен |
4. |
Всероссийский конкурс сочинений в 2024 году среди обучающихся 4-11 классов |
02.09.2024 - 18.09.2024 |
завершен |
На данной вкладке находятся инструкции для работы школьных операторов ДКШ в разделе «Дистанционные конкурсы для школьников».
Инструкция № 1: общая технология работы школьного оператора ДКШ.
Инструкция № 2: вход в систему.
Инструкция № 3: регистрация участников конкурса.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.