Разные возможности — равные права
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и т.д.).
Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
В 2018 году была презентована «Карта возможностей особого ребенка».
Цель проекта — собрать на интерактивном ресурсе информацию обо всех доступных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: досуговых, образовательных и помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с инвалидностью.
На сегодняшний день на карту нанесены объекты города Нижневартовска, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.
План мероприятий ("дорожная карта") по введению инклюзивного образования в муниципальных образовательных организациях
Перечень документов для получения компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми):
- заявление о предоставлении компенсации по форме, утвержденной Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- уведомление о решении территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации об осуществлении перечисления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату присмотра и ухода за ребенком в организации;
- справка, выданная федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, органом внутренних дел Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, об участии родителя в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины - для детей участников специальной военной операции;
- документ о рождении ребенка, выданный компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (в случае рождения ребенка за пределами Российской Федерации);
- справка образовательной организации, подтверждающая обучение ребенка в возрасте старше 18 лет, не вступившего в брак, по очной форме обучения в образовательной организации любого типа и вида независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет;
- справка профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования, подтверждающая, что единственный родитель или оба родителя являются студентами, обучающимися по очной форме обучения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по образовательным программам среднего профессионального образования и высшего образования;
- родитель (законный представитель) ребенка вправе представить по собственной инициативе выписки из решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства), о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в приемной семье.
Образцы документов:
Приказ от 15 августа 2022 года №10-П-1710 «Об утверждении формы заявления о предоставлении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования и формы расписки в получении документов для предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) в муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования».
Заявление родителя о предоставлении компенсации - скачать;
Согласие на обработку персональных данных субъектов персональных данных - скачать;
Разъяснение субъекту персональных данных юридических последствий отказа от предоставления своих персональных данных - скачать;
Заявление о размере предоставленной компенсации части родительской платы - скачать;
О компенсации части родительской платы на 01.10.2024 года
Количество получателей компенсации части родительской платы на 01.10.2024 года составило 14 387 человека.
Компенсация части родительской платы на первых детей в семьях, посещающих муниципальные и частные дошкольные образовательные организации, в размере 20% фактической родительской платы составила в среднем 674,69 рублей на ребенка в месяц. На 01.10.2024 года на первых детей в семьях выплачено 23 512 232,81 рублей.
Компенсация части родительской платы на вторых детей в семьях, посещающих муниципальные и частные дошкольные образовательные организации, в размере 50% фактической родительской платы составила в среднем 1661,67 рублей на ребенка в месяц. На 01.10.2024 года выплачено на вторых детей в семьях 61 579 967,63 рублей.
Компенсация части родительской платы на третьих и последующих детей в семьях, посещающих муниципальные и частные дошкольные образовательные организации, в размере 70% фактической родительской платы составила в среднем 1598,46 рублей на ребенка в месяц. На 01.10.2024 года выплачено на третьих и последующих детей в семьях 30 108 569,38 рублей.
Компенсация части родительской платы в размере 100% фактической родительской платы составила в среднем 3133,61 рублей на ребенка в месяц. На 01.10.2024 года выплачено 7 689 883,24 рублей.
Общая сумма выплаченной компенсации части родительской платы на 01.10.2024 года составила 122 890 653,06 рублей.
Основанием для предоставления компенсации части родительской платы является заявление родителя (законного представителя) и внесение им родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации. Средствами на выплату компенсации части родительской платы бюджет города обеспечен.
Уважаемые родители (законные представители), просим Вас воспользоваться правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях, в соответствии с действующим законодательством.
Работы размещают школьные операторы ДКШ
№ |
Название конкурса |
Сроки проведения |
Состояние |
1. |
Конкурс ученических проектов «Грани познания» в 2024/2025 учебном году |
18.09.2024 - 25.10.2024 |
идет |
2. |
Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2024 году |
16.09.2024 - 18.10.2024 |
идет |
3. |
Всероссийский конкурс сочинений в 2024 году среди обучающихся 4-11 классов |
02.09.2024 - 18.09.2024 |
идет |
На данной вкладке находятся инструкции для работы школьных операторов ДКШ в разделе «Дистанционные конкурсы для школьников».
Инструкция № 1: общая технология работы школьного оператора ДКШ.
Инструкция № 2: вход в систему.
Инструкция № 3: регистрация участников конкурса.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.