В городе созданы условия для обеспечения доступности образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В целях осуществления комплексного подхода по формированию доступной среды для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и маломобильных групп населения в образовательной системе города функционируют 94 группы компенсирующей направленности:
Группы компенсирующей направленности организованы в следующих дошкольных учреждениях:
Программа семинара по реализации пилотного проекта «Подготовка и сертификация квалифицированной няни»
Итоги опроса общественного мнения о предоставлении услуги "Сертифицированная (социальная) няня".
Обучение по программе "Тьюторское сопровождение подготовки нянь (работников по присмотру и уходу)".
Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Межрегиональной благотворительной общественной организацией "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ" - проект "Профессиональные няни – детям!".
Соглашение о сотрудничестве (департамент образования города Нижневартовска, центр занятости, Управление социальной защиты населения по городу Нижневартовску).
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 26.02.2019 №238 "Об утверждении состава рабочей по реализации Соглашение о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Межрегиональной благотворительной общественной организацией "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ".
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29.04.2019 №578 "Об определении пилотной территории и региональных центров профессиональной подготовки и сертификации нянь в рамках реализации проекта "Профессиональные няни – детям!";
Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 02.04.2019 №444 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Соглашения о сотрудничестве между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и Межрегиональной благотворительной общественной организацией "Социальная сеть добровольческих инициатив "СоСеДИ" - "Профессиональные няни – детям!"
Отчет о ходе реализации проекта "Профессиональные няни - детям!"
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Работы размещают школьные операторы ДКШ
№ |
Название конкурса |
Сроки проведения |
Состояние |
1. |
Конкурс ученических проектов «Грани познания» в 2024/2025 учебном году |
18.09.2024 - 25.10.2024 |
идет |
2. |
Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2024 году |
16.09.2024 - 18.10.2024 |
идет |
3. |
Всероссийский конкурс сочинений в 2024 году среди обучающихся 4-11 классов |
02.09.2024 - 18.09.2024 |
идет |
На данной вкладке находятся инструкции для работы школьных операторов ДКШ в разделе «Дистанционные конкурсы для школьников».
Инструкция № 1: общая технология работы школьного оператора ДКШ.
Инструкция № 2: вход в систему.
Инструкция № 3: регистрация участников конкурса.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.