Церемония открытия конференции прошла в уютном, обновлённом школьном актовом зале. В приветственном обращении директора школы Лещинской О.А. прозвучали вера в успех, неравнодушие ко всем начинаниям юных исследователей! Напутственные слова вселили в ребят решимость, уверенность и оптимизм перед таким ответственным мероприятием, как защита проектов.
Защита ученических проектов проходила по результатам жеребьевки. Ребята представили себя достойно, с интересом слушали выступающих участников конференции, задавали вопросы по теме проекта, ответственно подошли к заполнению оценочного листа участников ШНПК «Шаг в науку – 2019», что позволило выделить претендентов на получение «Приза зрительских симпатий» по следующим категориям: «Высокая степень заинтересованности предложенным материалом», «Эмоциональность выступления докладчика» и «Отличное качество выполненной презентации».
Жюри, слушая защиту проектов, отмечало высокий уровень заинтересованности учеников исследовательской работой.
В этом году ребята поднимали темы целесообразности рекламы лекарственных препаратов, роли дизайна фантиков, профилактики зрительного утомления у учащихся, определения качества употребляемых продуктов, в частности молока. Ученицей 11 класса Е. Пожидаевой была поднята проблема видения будущей семьи глазами старшеклассников.
В своих выступлениях ребята поделились и реализованными проектами, результаты которых – подарки родным и близким. Это работы Е. Колядич, изготовившей куклу Тильду, В. Григорьева с неповторимым табуретом для ремонта, прекрасное платье для торжественных мероприятий В. Хабибуллиной.
Для многих участников конференции настоящим открытием стало выступление семиклассника Е. Смирнова: конкурсант рассказал о видеоэкологии в применении к окружающему миру, родной школе.
Активно приняли участие в работе конференции и младшие школьники. Юные исследователи рассуждали о роли музыки в жизни ребенка, создавали неувядаемые букеты, изготавливали макеты красивых храмов мира, обсуждали пользу и вред продуктов.
Открывать для ребенка новую страничку науки, делать первые шаги в исследовании помогали родители, педагоги. Роль учителя-наставника – помочь осмыслить новое, оказать практическую помощь учащимся в проведении исследовательской работы, контролировать качество выполнения исследовательской работы и готовность участников к конференции.
По итогам конференции за активную работу и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности участники награждены дипломами на церемонии закрытия конференции. Авторам лучших проектов будет рекомендовано представлять школу в Слёте научных обществ обучающихся образовательных организаций общего и дополнительного образования города Нижневартовска в 2018–2019 учебном году.
Впереди школьников ждут новые исследования, новые открытия. Для этого в школе № 12 есть всё: умные и талантливые ребята, творческие и любящие родители, опытные и мудрые педагоги. Есть желание и осознание важности события.
Текст: Алевтина Шендрикова
Фото: Наталья Егорова