Участники заседания в форме панельной дискуссии обсудили вопросы, касающиеся системы требований к устной и письменной речи.
«Как быстро всё меняется, – отметили студентки-практикантки, будущие преподаватели русского языка и литературы, – всего два года, как мы закончили школу, а в сочинении ЕГЭ по русскому языку произошли изменения». О нововведениях в 27-м задании ЕГЭ рассказала Ольга Ивановна Шалафаст.
Леонтьева Ольга Геннадьевна познакомила участников семинара с собственным опытом: как речевая ситуация позволяет прийти к сотрудничеству, сопричастности учителя и ученика, что такое «Слово недели» и как написать сочинение победителя Всероссийского конкурса сочинений.
На практике участники семинара учились новым приёмам работы на уроке «глаза в глаза», «плечо к плечу» под руководством Стонюсовой Натальи Николаевны. Этими приёмами учитель овладела в Будапеште на семинаре-практикуме по внедрению сингапурской технологии (Manage Mat) при работе с текстом на уроке.
Насколько социальные партнёры помогают образовательным организациям в реализации единого речевого режима, читают ли современные подростки, есть ли будущее у книги – вот ряд вопросов, поставленных в выступлении Мироновой Е.В. Екатерина Владимировна познакомила участников заседания с реализуемым совместно с городской библиотекой проектом «Литература не по учебнику».
Выступления докладчиков завершил этап рефлексии: какие методики, технологии напоминают о прошлом, что применяется сейчас, а что из представленного участники семинара видят в своей будущей работе. Подводя итоги, участники пришли к выводу, что на сегодняшний день не существует единых нормативных требований к организации речевого режима в школе, следовательно, созрела необходимость разработки и принятия локальных нормативных актов в образовательном пространстве города.
Текст: Екатерина Миронова
Фото: Оксана Зотова