Педагоги старались привлечь внимание к проблемам защиты морских млекопитающих, охране морских обитателей от внешних негативных факторов, которые приводят к уменьшению численности этих животных.
Дети увидели, как живут киты и дельфины, услышали их голоса. Оказывается, усатые киты могут «петь хором», а дельфины считаются самыми «разговорчивыми» китообразными. Дошколята узнали о горбатых китах и кашалотах, о синих, серых, полосатых китах, нарвалах и косатках.
А о дельфинах дети сами с восторгом рассказывали: какие дельфины доброжелательные, сообразительные и весёлые. Рассматривали фотографии из дельфинария, привезённые из отпуска.
Воспитанники старшей группы изготовили плакат «Берегите китов» и раздавали родителям буклеты, посвящённые Всемирному дню китов и дельфинов, чтобы обратить внимание людей на проблемы китов и других океанских и морских млекопитающих.
День получился насыщенным и интересным: ребята узнали об истории праздника, разучили пальчиковую гимнастику «Кит и дельфины», играли в лото «Обитатели морей», слушали рассказы Е. Чарушина «Кит», С. Сахарнова «Как лечат дельфинов». В холле детского сада оформили выставку рисунков воспитанников и родителей «23 июля – День китов и дельфинов».
Этот день стал ещё одним важным шагом на пути формирования основ экологической культуры дошкольников, их личностного развития. Дети почувствовали себя причастными к большому важному делу.
Текст: Людмила Качковская
Фото: Нелли Сосновская, Татьяна Франчук