Помогали разобраться в этом вопросе приглашенные гости, представители организаций дополнительного образования, – Жанна Ринатовна Гладких, заместитель директора МАУДО «Детская школа искусств № 2», Линара Шарафениславовна Хайдарова, руководитель подразделения информационно-методического обеспечения образовательного процесса ЦДиЮТТ «Патриот», Олеся Александровна Рамазанова, методист МАУДО «ЦДТ».
Для реализации проекта «Успех каждого ребенка» представители предложили организовать сотрудничество со школой по вопросу получения дополнительного образования через использование сертификатов персонифицированного финансирования. Выступающие рассказали, какие направления дополнительного образования реализуются в этих учреждениях, как творчество, искусство, спорт могут влиять на успешность ребенка.
Следующая часть педагогического совета проходила в практической форме. Необычным моментом для педагогов стало предложение визуализировать понятие «Успех» и оформить его в виде облака тегов с помощью графического редактора WordsСloud. Учителя увидели, что понятие «Успех» может включать в себя десятки составляющих и иметь очень привлекательную форму.
Большой интерес и массу обсуждений вызвала деловая игра «Модель деятельности педагога по вовлечению ребенка в систему дополнительного образования и созданию ситуации успеха ребенка». С помощью мозгового штурма педагоги выясняли, с какими понятиями у них ассоциируется тема педсовета и как ее реализовывать в практической деятельности. Завершился педагогический совет на творческой ноте – мастер-классом по твистингу – созданию цветов из воздушных шаров. В итоге получился разноцветный воздушный букет, процесс создания которого еще раз подтвердил – путь к успеху лежит через творчество, а его достижение возможно только совместными усилиями и учителей, и родителей, и педагогов дополнительного образования.
Текст: Белавина Е.