Для моделирования воспитателями подготовлены разнообразные цветные мнемотаблицы, на которых представлены яркие образы знакомых малышам художественных произведений. Переход к ним осуществлялся постепенно: с простейших моделей-мнемоквадратов к мнемодорожкам и только затем при ознакомлении с художественной литературой применяются мнемотаблицы, которые служат надежной опорой для малышей при повествовании. С помощью таблиц дети легко вспоминают картинки и последовательность событий, затем припоминают нужные слова. Для родителей воспитанников провели мастер-классы, что способствовало вовлечению всех членов семьи в применение данной педагогической технологии.
Мнемотаблицы просты в применении и изготовлении. Педагоги и родители воспитанников заметили, что благодаря данной технологии у детей значительно обогащается словарный запас, эффективно развивается диалогическая и монологическая речь.
Текст: Санина Гульшат
Фото: Сибиркина Оксана