Педагоги детского сада предложили опыт обучения рисованию по трем техникам: интуитивной (правополушарной), рисование фигуры человека в движении, рисование животных ладошкой. Для начала педагоги ознакомились с поэтапными действиями каждой техники, а затем окунулись в мир творчества.
Основная суть интуитивной (правополушарной) техники – следовать не логике и знаниям, а рисовать эмоциями, чувствами. Фигура человека как правило занимает первое место в детских рисунках в течение всего дошкольного детства. Ребенок свободно и творчески подходит к созданию изображения, тем самым переживает радость создания выразительных образов. Рисование ладошкой помогает развить наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Нельзя не отметить, что подобный опыт не только повышает профессиональный уровень педагога, но и помогает раскрыть творческий потенциал. Включение в работу с детьми разных техник рисования позволяет развивать сенсорную сферу, творческую активность, фантазию. Именно они создают атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы и самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности и самому себе.
Текст: Ткачева Екатерина
Фото: Казымова Гюльниса