Так утром воспитатель передала детям якобы от инспектора дорожного движения необычный сверток и задание для детей старшей дежурной группы: изучить правила поведения во дворе и правила дорожной безопасности на дорогах. Когда дети развернули сверток, то увидели транспортную схему. Схема им показалась неяркой, было решено всем вместе раскрасить её. Все дружно принялись за дело: разложили схему на столе, быстро появились карандаши, фломастеры. В процессе творчества возникали вопросы, на которые сами дети отвечали, спорили и в результате делали выводы.
Процесс освоения правил дорожной безопасности был настолько интересен, что дети совсем не заметили, как пролетело время, схема стала яркой и привлекательной. Затем на этой схеме дети с азартом играли в режиссерские игры: «Как дойти до дома?», «Малыш на велосипеде», «Маршрутный автобус», «Юный пешеход». Дошколята режиссировали ситуации: по очереди брали на себя ту или иную роль, вступали в диалог друг с другом. В игровой форме дети запоминали правила дорожной безопасности. На основе наглядно-образного и наглядно-действенного мышления это происходит значительно быстрее.
Теперь дети знают основные правила дорожной безопасности и готовы к встрече с инспектором дорожного движения.
Автор фото и текста: Голованова Т.