Семинар стал площадкой для обсуждения возможностей проектной и учебно-исследовательской деятельности старшеклассников в направлении выявления их профессиональных интересов и ориентаций.
Перед учителями старших классов выступили коллеги, имеющие не только опыт, но и достижения в совместной проектной деятельности со школьниками. Они рассказали о том, как помочь ребенку с выбором темы, определить ресурсные возможности для реализации проекта или исследования. Главное здесь – выявить то направление работы старшеклассника, которое исходит из его интересов.
Большое значение для результативности деятельности будет иметь самостоятельность старшеклассника, которая начинается от выбора им научного руководителя или тьютора,
сотрудничества со специалистами, работающими над схожей темой, и заканчивается очной защитой готового продукта перед профессиональным сообществом.
На сегодняшний день педагоги школы готовы к сопровождению старшеклассников в создании как практических, так и теоретических продуктов проектной и учебно-исследовательской деятельности. Работа осуществляется в рамках учебного предмета «Образовательный проект».
Текст и фото: Лысенко Л.