А.М. Васнецов получил разностороннее образование. Он вспоминал: «Любовь к природе, влюблённость в неё, наблюдательность была воспитана во мне отцом с глубокого детства...». Аполлинарий Михайлович был многим обязан своему брату: по его примеру в раннем детстве увлёкся рисованием; именно брат пригласил его в Санкт-Петербург, когда они осиротели, и обучил технике живописи, во всём вдохновлял и помогал.
Аполлинарий остался сиротой в возрасте тринадцати лет, окончил Вятское духовное училище, а потом стал жить в Санкт-Петербурге и в Москве в тесном родственном и творческом контакте с близким по духу братом Виктором, классиком русской живописи, создавшим такие картины, как «Витязь на распутье», «После побоища Игоря Святославича с половцами», «Алёнушка», «Иван-Царевич на Сером Волке», «Богатыри».
Первой по-настоящему известной картиной А. Васнецова стала «Родина», созданная в 1886 году. Здесь он изобразил типичную русскую природу: поля, домики крестьян и сельскую церквушку. Художнику удалось одновременно показать и убогость, и значительность жизни крестьян на этих просторах.
За свою творческую жизнь А.М. Васнецов создал более 120 произведений, посвящённых древней Москве и другим древнерусским городам. Нередко объектом изображения на картинах Васнецова становились храмы: «Троицкая церковь на Берсеневке», «Симонов монастырь. Облака и золотые купола», «Коломенское. Вид на Дьяково с ходовой паперти церкви Вознесения».
Биограф А.М. Васнецова В. Филиппов отметил, что художник был беззаветно предан искусству: «Он дал нам пример честной жизни и искреннего творчества».
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.