В 50–70-х гг. на материале школьной математики разработал систему укрупнения дидактических единиц (УДЕ) Психологическим обоснованием УДЕ стали идеи контрастных раздражителей (И.П. Павлов), «обратной афферентации» в циклически замкнутых мыслительных процессах (П.К. Анохин), а также идея роли прототипа в умозаключении по аналогии (И. Пригожий). Технология УДЕ предполагает также изучение взаимообратных действий, задач, функций и т. п., обращение упражнений, матричные задания и др. Переход от традиционных схем к УДЕ позволяет рационально интенсифицировать учебный процесс, повысить у учащихся качество владения осваиваемым материалом. Они приобретают знания и навыки, важные для целостного восприятия учебного предмета и многих явлений действительности.
П.М. Эрдниев составил учебники по математике для 1–6-х классов (1973–1989 гг.). Их апробирование в школах (1977–1980 гг.) дало основание автору поставить вопрос о расширении сферы использования УДЕ в преподавании предметов школьного курса и в подготовке педагогов. Составил «Книгу для чтения по математике» для 1-го класса (на русском и калмыцком языках). В 1992 г. в Калмыкии учреждена Государственная премия им. П. Эрдниева.
В 1998 году удостоен премии президента Российской Федерации за разработку «Новаторской и высокоэффективной технологии математического образования укрупнением дидактических единиц (УДЕ)». В 1999 году П. М. Эрдниев выиграл конкурс по международному внедрению этой передовой технологии.
Профессор П.М. Эрдниев является автором многочисленных публикаций, а также целого ряда монографий и учебных пособий.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Фотография на главной РИА КАЛМЫКИЯ