Темой нового урока станет разработка игр. Школьники смогут узнать, как создаются игры, какие есть жанры и платформы, а также какие профессии существуют в этой сфере.
Урок проводится компанией VK при поддержке Минпросвещения России, Минцифры России, организаторами образовательной акции также выступают АНО «Цифровая экономика», ведущие российские ИТ-компании. Урок подготовлен при участии проектов экосистемы VK – международного бренда MY.GAMES в лице пензенской студии разработки мобильных игр BIT.GAMES, образовательной платформы «Учи.ру» и облачной платформы VK Cloud Solutions.
Школьники с 1-го по 11-й класс смогут попробовать себя в разных профессиях индустрии игр. Занятия пройдут в формате интерактивных тренажёров: по сюжету школьники вместе с персонажами проекта «Урок цифры» попадают в обстановку игры «Домовята» (разработана студией BIT.GAMES). Они будут конструировать персонажей и создавать анимацию, объединять элементы игры, тестировать её и многое другое. Так, младшеклассники примерят на себя роли программистов, художников и аниматоров, учащиеся 5–8-х классов – гейм-дизайнеров, тестировщиков игр и маркетологов. Старшеклассники перевоплотятся в продюсеров игр, руководителей игровых студий, узнают о различных жанрах игровых проектов, платформах и стадиях жизни игры.
Для дополнительной подготовки педагогов к «Уроку цифры» 17 ноября будет проведено дистанционное обучающее мероприятие. К участию в вебинаре приглашаются учителя и родители школьников.
Как и в прошлом году, «Урок цифры» пройдёт в режиме онлайн. Все желающие могут присоединиться к нему с компьютера, смартфона или планшета.
«Информационные технологии играют важную роль в школьном образовании. Интерес к игровой сфере, участие в киберспортивных соревнованиях может способствовать профессиональному самоопределению ребят, их развитию в этом направлении. Мы рады, что ведущие российские ИТ-компании, такие как компания VK, поддерживают проект «Урок цифры». Благодаря специалистам школьники в понятной форме узнают, как устроена игровая индустрия, какие в ней есть специальности, как можно применить свои знания и навыки, что в будущем поможет им найти своё призвание в этой области», – отметил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов.
«Онлайн-играми увлекаются многие подростки. Но не все знают, что хобби можно сделать профессией, даже если ты не интересуешься программированием. Этой осенью проекты экосистемы VK начали знакомить школьников с профессиями в сфере игр в День ИТ-знаний, в котором приняли участие свыше 290 тысяч ребят по всей стране. Теперь продолжим это делать уже в рамках «Урока цифры». Наша цель – показать, что создание игр – это интересно и увлекательно и что найти себя в этой сфере может любой школьник из любого региона страны. Уверен, что наш урок будет полезен и востребован не только школьниками, но и родителями и учителями», – сказал генеральный директор VK Борис Добродеев.
«Сегодня многие ребята увлекаются компьютерными играми, теперь у них появилась замечательная возможность попробовать свои силы в качестве программиста, художника, аниматора, гейм-дизайнера, тестировщика, узнать подробнее о том, какие бывают жанры, пройти увлекательный процесс создания игры – от зарождения идеи до выпуска готового продукта. Материалы школьникам и учителям дают ведущие российские ИТ-компании – мы очень благодарны коллегам из VK, которые познакомят школьников с профессиями в игровой сфере. Все тренажёры будут доступны для учителей и школьников круглый год, их можно легко интегрировать в учебный план в соответствии с видением педагога», – прокомментировал генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Евгений Ковнир.
Образовательный проект для школьников «Урок цифры» стартовал в декабре 2018 года по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и АНО «Цифровая экономика». Проект позволяет школьникам развить цифровые компетенции, помогает им определиться с профессией.
В течение последних трёх лет «Уроки цифры» проводят ведущие российские технологические компании, занятия проходят в формате интерактивных тренажёров. В прошлом учебном году «Урок цифры» охватил более 10 млн российских школьников. За три года дети, родители и учителя обратились к урокам, доступным на сайте проекта, более 41 млн раз.
Партнёры проекта в 2021/22 учебном году – VK, «Яндекс», «1С», «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
Источник: Федеральный портал "Российское образование"