Во время прогулки они нашли сломанные ветром веточки берёзы, принесли их в группу и поставили в воду. Юные исследователи рассмотрели почки, отметили их форму и размер. Ежедневно дети проводили наблюдения за процессом развития почек, отмечали их изменения, вместе с воспитателем рассматривали, сравнивали, обсуждали – как набухали почки, как на них появились трещинки, а затем зеленели кончики. И вот дождались того момента, когда почки распустились и показались первые клейкие листочки.
Ребятам предложили самим ответить на вопрос, почему так случилось. С помощью наводящих вопросов дети рассказали, что веточки смогли прорасти, потому что им были созданы необходимые условия – тепло, свет, вода. Такие простые эксперименты-наблюдения развивают интерес дошкольников к познавательной деятельности, формируют представление об окружающем мире, развивают наблюдательность, эстетические чувства, воспитывают любовь к природе.
Текст: Олексюк О.
Фото предоставлены МАДОУ ДС № 17 «Ладушки»