В процессе исследовательской деятельности ребята формируют и расширяют свои знания о живой и неживой природе. Во время экспериментирования дошкольники узнали, что вода бывает разной по температуре – холодной или горячей, поддается окрашиванию в радужные цвета, может быть соленой и сладкой. При помощи наблюдения за предметами, плавающими в воде, дошколята сами смогли сделать выводы, почему одни предметы тонут в воде, а другие нет. Ребята набирали воздух в полиэтиленовые пакеты, выдыхали через трубочку в воду, надували воздушные шарики. Научились рисовать на сухом песке и выкладывать различные картины из камушков и ракушек, через увеличительное стекло смогли разглядеть микроскопические частички песчинок.
Дети по своей природе очень любознательны, а когда это качество подкрепляется багажом знаний, то процесс ознакомления с окружающим миром и природой происходит успешно и результативно. Экспериментируя, дети приобретают самостоятельные исследовательские умения и с удовольствием проводят различные опыты. Массу положительных эмоций получили не только воспитанники детского сада, но и их педагоги.
Текст, фото: Никитина Н., Максименко Э.