Расширение представлений старших дошкольников о явлениях окружающего мира природы происходит в ходе дидактических игр, моделирования, исследований, наблюдений. Во время прогулок дети активно включаются в исследовательскую деятельность: наблюдают за погодными явлениями и приметами, учатся сравнивать результаты, делать выводы. Большой интерес у ребят вызывает наблюдение за «живыми» барометрами – домашними животными, насекомыми, птицами. Непосредственный контакт дошкольников с объектами живой и неживой природы пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающего мира.
Дети также учатся рифмовать народные приметы, отражают свои впечатления в изобразительной деятельности – изготавливают книжки с рифмами в картинках и таким способом делятся знаниями с окружающими.
В ходе проекта формируется уважение к традициям, любовь к родному краю и потребность бережного общения с природой через приобщение к народной мудрости, народному опыту.
Текст, фото: Юркова А.