Так, в прошлом году для старшеклассников была проведена деловая игра «Если бы я был Главой города Нижневартовска», а в этом году в рамках работы дискуссионного клуба «Дипломат» организованы дебаты по системе всемирного школьного формата по технологии Карлла Поппера. Для обсуждения была выбрана тема «Обязать молодежь участвовать в выборах».
В мероприятии приняли участие две сборные команды 10-х и 11 класса. Одна сторона – «утверждения» – выступала за обязательное участие молодежи в выборах, другая сторона – «отрицания» (оппозиция) – выступала против этого.
Так, в ходе дебатов сторона утверждения предлагала создать законопроект, обязующий молодежь участвовать в выборах, на что сторона отрицания ответила контраргументом, указывающим на себестоимость разработки и внедрения законопроекта, отметив, что подмена понятия о свободе выбора обязанностью выбирать является прямым нарушением конституционных прав. Также сторона отрицания отметила, что политика территориальной избирательной комиссии должна быть организована в позитивном ключе. Спикер стороны утверждения выступил за то, что граждане обязаны пользоваться своими правами, которые даны им государством, так как несколько лет назад мы за эти права боролись, а сейчас отказываемся от них с такой легкостью.
На мероприятие были приглашены председатель территориальной избирательной комиссии города Нижневартовска Екатерина Евгеньевна Трофимец и секретарь территориальной избирательной комиссии Павел Александрович Толкаев, которые выступили в роли экспертов. Также роль экспертов выполняли директор МБОУ «СШ № 10» Марина Александровна Жданова и секретарь УИК № 598 Елена Олеговна Веренкова.
По мнению экспертов, аргументация, состав ценностного кейса и линия защиты была лучше представлена у спикеров команды «отрицания», но большинство зрителей проголосовало за команду «утверждения». Лучшим спикером по итогам игры стал Евгений Горьков, обучающийся 11а класса.
Участие в дебатах позволяет научиться задавать вопросы, мыслить критически, мотивирует на поиск и подбор материалов, аргументов для ясного, эффективного общения. Такая форма работы дает возможность посмотреть на тот или иной вопрос или ситуацию с разных сторон, тем самым расширяя кругозор обучающихся.
Текст, фото: Гусейнова Г.