Вебинар, к которому подключились педагогические работники со всей России, школа провела в рамках всероссийского проекта «Взаимообучение городов».
Вопросы формирования функциональной грамотности школьников, т.е. применения полученных знаний в повседневной жизни, представляются интересными и актуальными. Представленный на вебинаре проект «Особая среда» позволяет частично решить проблему формирования функциональной грамотности. В результате реализации проекта произошли качественные изменения в понимании, что такое функциональная грамотность, и уровне ее развития по всем направлениям. Для ученического и педагогического сообщества – это настоящий выход за рамки привычной школьной жизни, это возможность добровольного участия в образовательном событии, его ожидание. Ведь теперь ребята ждут каждую среду, чтобы познать что-то новое. Это возможность найти те затруднения, которые существуют у ребят, восполнить дефицит знания и понимания направлений функциональной грамотности. Это умение импровизировать, находить собственные точки роста. В результате реализации в школе удалось создать именно ту среду, в которой формируется функциональная грамотность не только в день реализации проекта, но и в период учебных занятий, внеурочной деятельности.
Опытом по реализации проекта и поделились педагогические работники с коллегами из других регионов. Среди интересных находок – оригинальные способы заработка на уровне класса, практические подходы к применению знаний по биологии, математике и другим привычным школьным предметам.
В 2022/2023 учебном году средняя школа № 3 стала окружной стажировочной площадкой по теме «Функциональная грамотность». Организация обучающего вебинара позволила получить отзывы коллег о проекте, поделиться накопленным багажом знаний и наметить цели дальнейшей работы.
Текст: Лысенко Л.
Фото: Шарипова Г.