Развитие ребёнка с первых дней его жизни начинается с движения, посредством которого он начинает осваивать мир вокруг себя и обретать контроль над своим телом. Установлено, что развитие двигательной сферы оказывает значительное влияние на весь организм, особенно на деятельность мозга. Исследования показывают прямую связь между незрелостью моторных навыков и школьной неуспеваемостью.
Во время мастер-класса педагоги дошкольного учреждения познакомились с приемами, позволяющими наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие нейронные связи, а также познакомились с методом мозжечковой стимуляции. На практике освоили такие средства моторного развития, как балансировочные пособия (балансборд, рокербодр, доска Бельгоу), ортопедические коврики. Стоя на балансировочной доске, передвигаясь по коврикам, выполняли упражнения, способствующие развитию межполушарного взаимодействия, чувства ритма, времени, равновесия, скорости, реакции.
Полученные знания и опыт позволят педагогам по-новому взглянуть на индивидуальные особенности современных детей.
Текст, фото: Мещененкова И.