При прохождении основного этапа игры пять старшеклассников создали своё виртуальное государство, которое назвали ВИВАД. «Это государство, образованное из активных и неравнодушных десятиклассников школы № 19, готовых решать любые вопросы по спасению прекрасной планеты Земля» – так прокомментировали свой выбор подростки.
По правилам игры было создано и своё правительство, состоящее из главы, полномочного представителя при ООН – министра иностранных дел, полномочного представителя при ЮНЕСКО – министра социального развития, министра экономического развития и министра развития общественных связей. Наделенные «портфелями» юные министры должны были умело распоряжаться и управлять природными, финансовыми и человеческими ресурсами.
Под руководством наставника, учителя обществознания, команда на протяжении недели искала выход в игровых ситуациях, порой очень реальных, например, когда необходимо было предложить политические меры для решения проблемы фенологического несоответствия. Непростым испытанием для участников был анализ ситуации бизнеса виртуального государства Жунландия, где на обочинах дорог находятся прилавки с вымытыми овощами, фруктами и цветами. Там нет продавцов и нет камер, бизнес построен на честности. Необходимо было аргументированно порассуждать о перспективности такого бизнеса.
С достоинством и креативным подходом представители государства ВИВАД завершили игру, став десятыми в общем рейтинге среди 36 команд нашей страны. Участие в игре старшеклассники оценили как непростое и необычное, но очень завлекательное и интересное.
Текст: Шишкина Н.
Фото: Герасимова К.