Свои рекомендации по предупреждению и преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста педагоги предложили в аспекте трёх направлений.
Воспитатель Е.В. Зубова, задействовав воспитанников, провела мастер-класс по дыхательной гимнастике А.Н. Стрельниковой, подробно рассказала о значении развития правильного дыхания у детей не только в становлении речи, но и в общем оздоровлении организма и профилактике различных заболеваний.
Учитель-логопед О.Н. Шитик провела беседу с родителями о том, что такое речь с точки зрения нейрофизиологии. Подвела их к пониманию того, что формирование речи начинается с правильной работы центральной нервной системы и сенсорной интеграции. Ольга Николаевна предложила родителям созданный ею и апробированный в работе с детьми с нарушениями речи сборник игр по развитию проприоцептивных ощущений у детей, провела мастер-класс по выполнению упражнений из сборника по кинезиотерапии и развитию межполушарного взаимодействия.
Педагог-психолог М.С. Хайдарова познакомила участников семинара с играми на развитие логического мышления, обозначив, что развитое логическое мышление играет главную роль в освоении языка и влияет на особенности грамматического строя, что даёт возможность детям свободно говорить, рассуждать, планировать и делать выводы.
Полученные знания и опыт позволят родителям по-новому взглянуть на индивидуальные особенности детей, осознать роль и меру ответственности в воспитании своего ребенка.
Текст, фото: Качковская Л., Шитик О.