Игра началась с торжественного момента – прозвучал гимн Российской Федерации. Школьники, разделившись на три команды – «Правозащитники», «Правоведы» и «Патриоты», – с легкостью отвечали на вопросы игры. Все задания касались главного документа страны – Конституции. Ребятам предстояло посоревноваться в знании собственных прав, меры ответственности за несоблюдение законов страны, на примере поступков сказочных героев проанализировать статьи закона, которые нарушены в произведениях. Выяснилось, что большинство школьников отлично осведомлены о том, какие права и обязанности закреплены в Конституции. Команды проявляли особую любознательность в тех случаях, когда задания и вопросы вызывали затруднения.
Строгое жюри оценивало название команд, их представление, работу ребят, их сплоченность, стремление к анализу различных жизненных ситуаций. Но в игре всегда есть победитель. Им стала команда 11-х классов. Старшеклассники показали, что знания помогают не только в играх, но и в жизни. Второй стала команда 9-х классов, на третьем месте оказались 10-классники. Ребята не расстроились, а наоборот, приобрели новые знания, желание еще более серьёзно относиться к закону и понимать, на что они имеют право.
Стоит отметить, что мероприятию предшествовало участие школьников во внеурочных занятиях «Разговоры о важном», также посвященных Конституции. Возможно, именно приобретённые на занятиях знания и помогли старшеклассникам в игре «Имею право».
Текст: Лысенко Л.
Фото: Шарипова Г.