– «Психологическая помощь несовершеннолетним, находящимся в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций»;
– «Деструктивное поведение среди детей и подростков. Откуда берётся и что с этим делать?»;
– «Современные методы профилактики незаконного потребления наркотических веществ несовершеннолетними».
В каждом мероприятии приняли участие 70 руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска.
Ведущими семинаров выступили специалисты из Москвы: Раймова Елена Григорьевна, ученый секретарь отделения Психологической безопасности секции геополитики и безопасности РАЕН, эксперт по психосоциальной поддержке Российского Красного Креста, директор Открытого института профессиональных инноваций, кризисной психологии, тренер/координатор самоорганизующихся групп, сообществ, кандидат психологических наук, автор и руководитель проекта «Антикризисная команда региона по вопросам психологической безопасности»; Юлия Александровна Меркурьева, клинический психолог, преподаватель кафедры психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии МГМСУ им. А.И. Евдокимова, специалист в вопросах терапии аддиктивных расстройств у детей и подростков; Маст Светлана Викторовна, психолог, специалист-эксперт, тренер.
На первом семинаре слушатели познакомились с психологическим и социокультурным анализом современного детства, реакциями детей и подростков на стресс, психологическим портретом ребенка с посттравматическим стрессовым расстройством вследствие пережитых ЧС. Ведущие рассказали о психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков из семей военнослужащих, возвращенных из зон военных действий, переживающих психологическую травму (горе, утрата, посттравматическое стрессовое расстройство), проведена практическая работа.
На втором семинаре спикеры провели практикум «Психологический портрет ребенка, подверженного вовлечению в неформальные группы деструктивной направленности», практикум по профилактике травли в интернете, проанализировали сценарии профилактических мероприятий, маркеры вовлечения обучающихся в деструктивные группы.
В рамках третьего семинара педагогические работники ознакомились с общими представления о синдроме зависимости, химическими и нехимическими аддикциями, узнали мишени профилактического воздействия и специфику работы с группами риска, рассмотрели интерактивные методы профилактики потребления психоактивных веществ, выполнили практическую работу «Упражнения: альтернативные решения, жизнь с зависимостью».