В течение последних лет ведется большая работа по адаптации детей мигрантов. В ходе конференции ведущие педагоги поделились опытом культурно-языковой и социальной адаптации у данных обучающихся:
- Нефедова Майя Михайловна, учитель начальных классов СШ № 1, представила опыт работы с детьми-инофонами. Подчеркнула, как важно включать в работу групповые, коллективные, хоровые формы работы, использовать памятки-алгоритмы, наглядность материалов;
- Кузнецова Елена Сергеевна, педагог-психолог СШ № 1, отметила необходимость психологического сопровождения ребенка на всем пути его обучения, рассказала, как сделать обучение комфортным не только для него, но и для окружающих его людей;
- Иванова Надежда Васильевна, учитель географии СШ № 7, рассказала, как раскрыть у обучающихся интерес к предмету, показала, как строит практико-ориентированный урок для эффективного выполнения творческих заданий;
- особенности работы с детьми-мигрантами в начальной школе представила Киселева Галина Николаевна, учитель начальных классов СШ № 14. Педагог рассказала, как через систему уроков можно добиться качественных показателей успеваемости, высокой мотивации к обучению.
В живой беседе присутствующие поделились успешным опытом в работе с детьми-мигрантами и сделали заключение, что одним из основных условий успешной адаптации является включение в культурную и общественную жизнь школы: посещение детьми спортивных секций и кружков, участие в культурных, просветительских, образовательных мероприятиях – праздниках, фестивалях, экскурсиях и т. д.
Текст: Нефедова М.
Фото: Юлусова А.