.

Прием заявок на муниципальный этап конкурса «Будущий профессионал» с 17.09.2025 по 03.10.2025
Нормативные документы
Межведомственный приказ от 27 января 2025 г. №17-Пр-1/10-П-115 «О реализации в 2025-2030 годах проекта по профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан «Будущий профессионал» в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.
Приказ от 10 сентября 2025 г. №231 «О проведении муниципального конкурса «Будущий профессионал».
Целью проекта является повышение престижа профессий, востребованных на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, среди обучающихся образовательных организаций; создание системы действенной профессиональной ориентации обучающихся, способствующей формированию их профессионального, личностного и социального самоопределения.
Заказчики проекта:
- Департамент труда и занятости Ханты-Мансийского автономного округа – Югры;
- Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Региональный оператор проекта: бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный университет»
Организатор муниципального этапа конкурса в г. Нижневартовске: БУ «Нижневартовский строительный колледж».
Участники проекта: обучающиеся 8-11 классов
Целевые показатели участников проекта города Нижневартовска на 2025 год:
обучающихся 8-11 классов – 2296 чел.
педагогических работников – 39 чел.
Дистанционные образовательные ресурсы проекта:
Основные этапы проекта:
Общество «Знание» совместно с региональным отделением фонда «Защитники Отечества», общественной организацией «Герои Урала» при поддержке Правительства Свердловской области и Регионального центра патриотического воспитания запускают цикл онлайн-мероприятий в продолжении форума волонтеров и гражданских активистов «Патриоты Урала».

Конкурс ученических проектов «Грани познания» проводится в рамках муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска».
Организатор: муниципальное автономное учреждение г. Нижневартовска «Центр развития образования».
Цель: создание условий для поддержки и развития творческой и интеллектуальной одаренности обучающихся общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Нижневартовска.
Сроки проведения конкурса: с 17.09.2025 по 24.10.2025
Сроки подачи заявок и прикрепление работ на портале системы образования:
с 17.09.2025 по 22.09.2025
Заявки на участие:
Нормативные документы:
Справочная информация:
Заочный этап:
Очный этап:
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников 2025-2026 учебного года
Школьный этап всероссийской олимпиады школьников состоится в Нижневартовске в период с 22 сентября по 30 октября 2025 года.
Ежегодно Олимпиада проводится с целью выявления и развития у обучающихся общеобразовательных организаций творческих способностей и интереса к научной деятельности, пропаганды научных знаний, отбора обучающихся для участия в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников.
Организатором школьного этапа олимпиады выступает департамент образования администрации города Нижневартовска.
Организационно-методическое сопровождение Олимпиады осуществляет муниципальное автономное учреждение города Нижневартовска «Центр развития образования».
Олимпиада проводится по 21 учебному предмету для обучающихся 5-11 классов (по русскому языку и математике – для 4-11 классов) в двух форматах: очно – на базе общеобразовательной организации (15 предметов) и дистанционно – на платформе «Сириус. Курсы» (6 предметов).
Школьники, набравшие необходимое количество баллов, продолжат свое участие в муниципальном, региональном и заключительном этапах всероссийской олимпиады школьников.
Банк олимпиадных заданий ШЭ ВСОШ 2025-2026
График проведения школьного этапа
всероссийской олимпиады школьников в 2025 – 2026 учебном году
|
№ п/п |
Предмет |
Дата проведения |
Место проведения |
Итоги |
| 1. |
Русский язык |
22.09.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-863 от 08.10.2025 |
| 2. |
История |
23.09.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-892 от 14.10.2025 |
| 3. |
Английский язык |
24.09.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-891 от 14.10.2025 |
| 4. |
Астрономия |
25.09.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-889 от 14.10.2025 |
| 5. |
Литература |
26.09.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-888 от 14.10.2025 |
| 6. |
Основы безопасности и защиты Родины |
29.09.2025 30.09.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-890 от 14.10.2025 |
| 7. |
Обществознание |
01.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-903 от 16.10.2025 |
| 8. |
Физика |
02.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-917 от 21.10.2025 |
| 9. |
География |
03.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-918 от 21.10.2025 |
| 10. |
Физическая культура (девушки) |
06.10.2025 07.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-940 от 27.10.2025 |
| 11. |
Физическая культура (юноши) |
06.10.2025 07.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
|
| 12. |
Экономика |
08.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-920 от 21.10.2025 |
| 13. |
Биология |
09.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-957 от 31.10.2025 |
| 14. |
Биология |
10.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
|
| 15. |
Химия |
13.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-958 от 31.10.2025 |
| 16. |
Труд (технология) (девушки) |
14.10.2025 15.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-974 от 06.11.2025 |
| 17. |
Труд (технология) (юноши) |
14.10.2025 15.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
|
| 18. |
Математика |
16.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-978 от 06.11.2025 |
| 19. |
Математика |
17.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
|
| 20. |
Информатика (искусственный интеллект) |
20.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-1012 от 14.11.2025 |
| 21. |
Искусство (мировая художественная культура) |
21.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-956 от 31.10.2025 |
| 22. |
Информатика (робототехника) |
22.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-1014 от 13.11.2025 |
| 23. |
Информатика (программирование) |
23.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-1050 от 20.11.2025 |
| 24. |
Информатика (информационная безопасность) |
24.10.2025 |
Платформа «Сириус. Курсы» (дистанционно) |
Приказ №34-П-1013 от 13.11.2025 |
| 25. |
Право |
27.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-996 от 12.11.2025 |
| 26. |
Экология |
28.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-997 от 12.11.2025 |
| 27. |
Немецкий язык |
29.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-994 от 12.11.2025 |
| 28. |
Французский язык |
30.10.2025 |
На базе образовательной организации (очно) |
Приказ №34-П-988 от 11.11.2025 |
Дни открытых дверей в средних специальных и высших учебных заведениях - это мероприятия, где абитуриенты и их родители могут познакомиться с учебным заведением, узнать о программах обучения, правилах поступления, а также задать интересующие вопросы. Обычно такие мероприятия включают в себя презентации факультетов, экскурсии по территории, встречи с преподавателями и студентами.
Что такое день открытых дверей?
День открытых дверей (ДОД) - это специализированное мероприятие, проводимое учебными заведениями, как правило, высшими и средне-специальными. В этот день абитуриенты и их родители могут получить исчерпывающую информацию о вузе или колледже, его образовательных программах и условиях поступления.
Что обычно происходит на дне открытых дверей?
Руководство учебного заведения и представители факультетов рассказывают о достижениях, особенностях обучения, перспективах трудоустройства выпускников.
Абитуриентам показывают учебные аудитории, лаборатории, библиотеки, спортивные залы и другие помещения.
Можно пообщаться с ректором, преподавателями, студентами, задать вопросы, узнать о жизни в вузе/колледже из первых уст.
Учебные заведения демонстрируют достижения своих студентов и преподавателей.
Абитуриентам выдаются буклеты, брошюры и другие материалы с информацией о поступлении и обучении.
Когда проводятся дни открытых дверей?
Дни открытых дверей обычно проводятся в период с февраля по апрель, то есть в период, когда абитуриенты активно выбирают учебные заведения и готовятся к поступлению. Конкретные даты проведения могут различаться, поэтому рекомендуется следить за информацией на сайтах интересующих вас учебных заведений.
Для кого полезен день открытых дверей?
Как подготовиться к дню открытых дверей?
Посещение дня открытых дверей - отличная возможность для абитуриентов и их родителей получить ценную информацию о выбранном учебном заведении и сделать осознанный выбор.
Экскурсии на производство для школьников – это важная форма профориентационной работы, позволяющая детям наглядно познакомиться с различными профессиями и технологическими процессами. Такие экскурсии способствуют расширению кругозора, развитию интереса к технике и производству, а также формированию осознанного выбора будущей профессии.
Преимущества производственных экскурсий для школьников:
Учащиеся знакомятся с оборудованием, технологиями, организацией труда на предприятии.
Экскурсии развивают наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать информацию.
Учащиеся знакомятся с трудовыми династиями, передовиками производства, что воспитывает уважение к труду.
Экскурсии помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии, узнать о требованиях к различным специальностям.
Организация экскурсии:
Важно подобрать предприятие, соответствующее интересам и возрасту школьников.
Необходимо продумать маршрут экскурсии, определить места осмотра, подготовить информационные материалы.
Необходимо заранее договориться о дате и времени проведения экскурсии, получить разрешение на посещение.
Важно обеспечить соблюдение правил техники безопасности на производстве.
Экскурсию должны сопровождать опытные педагоги и представители предприятия.
Дополнительные моменты:
Можно организовать экскурсии на разные производства: нефтегазовое, машиностроительное, пищевое и т.д.
В качестве альтернативы или дополнения к реальным экскурсиям можно использовать виртуальные туры.
После экскурсии можно провести обсуждение, опрос, анкетирование, чтобы оценить ее эффективность.
Экскурсии на производство – это эффективный способ познакомить школьников с миром профессий и технологий, подготовить их к будущей трудовой деятельности.
Определение понятия профильного обучения
Профильное обучение — это система организации образовательного процесса в старших классах средней школы, направленная на углубленную подготовку учащихся по определенным направлениям в соответствии с их интересами, способностями и профессиональными устремлениями.
Основная цель такого подхода заключается в создании условий для целенаправленной подготовки к последующему обучению в высших учебных заведениях и к профессиональной деятельности.
Учащиеся имеют возможность сконцентрироваться на изучении тех предметов, которые наиболее важны для их будущей специализации, что способствует более эффективной подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и поступлению в вуз.
Преимущества профильного обучения
Ранняя ориентация на будущую профессию
Профильное обучение позволяет учащимся уже в старших классах задуматься о своём будущем и выбрать траекторию профессионального развития. Ранние шаги в сторону интересующей профессии способствуют более осознанному подходу к образованию и карьерным перспективам.
Глубокое знание профильных предметов
Одна из ключевых выгод профильного обучения — возможность углубленного изучения тех дисциплин, которые связаны с будущей профессией. Вместо поверхностного знакомства с множеством предметов, учащиеся сосредотачиваются на узком круге важных для них областей, что повышает качество полученных знаний.
Подготовка к ЕГЭ и вузовской программе
Интеграция профильных предметов в учебный план способствует лучшей подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ). Более глубокое погружение в ключевые дисциплины помогает успешно сдать экзамены и уверенно поступить в вуз. Также профильное обучение закладывает прочный фундамент для последующих этапов образования.
Расширение круга общения и профессиональных связей
Профильная группа объединяет учащихся с общими интересами и карьерными планами. Общение с такими людьми способствует обмену опытом, идеями и полезными контактами. Кроме того, общение с профессионалами и преподавателями, работающими в нужной сфере, может стать основой для начала формирования профессиональной сети.
Какие профильные направления существуют при обучении в 10–11 классах
Профильное обучение в старших классах школы направлено на подготовку учащихся к поступлению в вуз и выбору будущей профессии. Существуют несколько основных профилей, которые предлагаются ученикам 10–11 классов. Вот некоторые из них:
Эти профили помогут старшеклассникам лучше подготовиться к вступительным экзаменам в вуз и определиться с профессиональным путем.
Государственный выпускной экзамен по образовательным программам основного общего образования (ГВЭ-9) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.
ГВЭ-9 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 232/551.
Государственный выпускной экзамен по образовательным программам среднего общего образования (ГВЭ-11) представляет собой форму государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимой в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ среднего общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. ГВЭ проводится для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающих среднее общее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, в том числе по образовательным программам среднего профессионального образования, интегрированным с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для обучающихся, экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся, экстернов – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования.
ГВЭ-11 проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 04.04.2023 № 233/552.
Приказ Минпросвещения России, Рособрнадзора № 789/2091 от 11.11.2024 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2025 году»
При поддержке государства в рамках национального проекта «Образование» развивается проект «Билет в будущее». Его задача — помочь школьникам разобраться в мире современного рынка труда и познакомить их с профессиями будущего, которые актуальны и востребованы в настоящее время и в ближайшем десятилетии.
Одним из направлений проекта является реализация профессиональных проб, где у учащихся 6-11 классов есть возможность сформировать свои критерии к обоснованному и сознательному выбору профессии.
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.