У образования появилась «дорожная карта»
В 2013–2014 годах в России планируется разработать программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров, а ее пилотная апробация намечена на 2014–2015 годы. Эти и многие другие мероприятия вошли в «дорожную карту» изменений, направленных на повышение эффективности образования и науки, утвержденную распоряжением Правительства РФ.
«Дорожная карта» была подготовлена с учетом основных направлений государственной программы РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы и охватывает все ступени обучения.
В сфере дошкольного образования мероприятия в первую очередь нацелены на ликвидацию очередности в детские сады. Для этого планируется создавать новые места в ДОУ, выделять субъектам РФ субсидии на софинансирование региональных программ развития дошкольного образования, а также поддерживать его вариативные формы. Кроме того, планом предусмотрены разработка и внедрение федеральных государственных стандартов дошкольного образования, обновление требований к условиям его предоставления, повышение квалификации и переподготовка педагогов.
План мероприятий в сфере общего образования включает введение новых ФГОС, формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников, разработку методических рекомендаций по корректировке основных образовательных программ с учетом российских и международных исследований, внедрение системы оценки качества общего образования и реализацию региональных программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.
В «дорожной карте» указаны не только сроки реализации мероприятий, но и ожидаемые результаты. Так, предполагается, что к 2018 году всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования, российские школьники будут достигать стабильно высоких результатов в международных сопоставительных исследованиях, а доля молодых учителей в возрасте до 30 лет составит не менее 20 процентов общей численности школьных педагогов.
Источник: Учительская газета/
По материалам статьи Игоря Ветрова
«У образования появилась «дорожная карта»