В 100% дошкольных образовательных организаций города разработаны образовательные программы дошкольного образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и с учетом программ указанных в навигаторе:
- Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой
 - Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» / Под редакцией Л.А. Парамоновой
 - Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
 - Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В. Соловьёвой.
 
Также в дошкольных образовательных учреждениях реализуются и дополнительные программы различной направленности.
Основные программы включают все основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, содействуют формированию разносторонних способностей ребенка: умственных, коммуникативных, регуляторных, двигательных, творческих, а также становлению специфических видов детской деятельности: предметной, игровой, театрализованной, изобразительной, музыкальной и так далее.
Парциальные программы применяются в рамках реализации основной программы:
- «Экология для малышей» (Е.В. Гончарова)
 - «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
 - «Я, ТЫ, МЫ» (О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина)
 - «Физическая культура — дошкольникам» (Л.Д. Глазырина)
 - «Наш дом природа» (Н.А. Рыжова)
 - «Обучение детей плаванию в детском саду» (Т.И. Осокина)
 - «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)
 - «Юный эколог» (С.Н. Николаевой)
 
Дополнительные программы различной направленности:
Познавательно-речевой направленности:
- «Шахматы, первый год» (И.Г. Сухина)
 - «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» (О.С. Ушакова)
 - «Воспитание у детей правильного произношения» (М.Ф. Фомичева)
 
Социально-личностной направленности:
- «Азбука общения» (Л.М. Шипицина, О.В. Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова)
 - «Я — человек» (С.А. Козлова)
 
Художественно-эстетической направленности:
- «Росток» (А.В. Шестакова)
 - «Фольклор — музыка — дети» (С.И. Мерзлякова)
 - «Гармония» (К.В. Тарасова, Т.В. Нестеренко)
 - «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина)
 - «Музыкально-ритмические композиции» (А.И. Буренина)
 - «Ступеньки музыкального развития» (Е.А. Дубровская)
 - «Камертон» (Э.П. Костина)
 - «Волшебный мир театра» (С.И. Мерзлякова)
 - «Музыкальные шедевры» (О.П. Радынова)
 
Физической направленности:
- «Баскетбол для дошкольников» (Э.А. Адашкявичене)
 - «Как воспитать здорового ребенка» (В.Г. Алямовская)
 - «Обучение детей плаванию» (Т.И. Осокина)
 - «Театр физического воспитания и оздоровления» (Н.Н. Ефименко)
 - «Здравствуй» (М.В. Лазарев)
 - «Дружная семейка» (Е.О. Севостьяновой)
 
Информацию о программах, реализуемых в конкретном дошкольном образовательном учреждении можно получить на сайте интересующего Вас дошкольного учреждения