Конкурс «Мастер-класс» по теме «Самообследование образовательной организации: от организации до презентации результатов»
Зайцев Дмитрий Станиславович, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 1»
Дмитрий Станиславович выдвинул интересную гипотезу о том, что из всей группы критериев, которые описывают эффективность функционирования образовательного учреждения, наиболее убедительными являются 20% показателей, которые описывают ситуацию, сложившуюся в школе. Исходя из этого, участник конкурса продемонстрировал технологию формирования критериев самообследования, которые необходимо выносить на публичное обсуждение помимо тех критериев, которые закреплены законодательно. Во время мастер-класса с помощью системы Votum при участии зрителей и членов жюри Дмитрий Станиславович продемонстрировал технологию оценки значимости критериев.
Гасымова Светлана Сергеевна, заместитель заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 80 «Светлячок»
Во время своего мастер-класса Светлана Сергеевна предложила проанализировать один из критериев самообследования образовательной организации – кадровый состав детского сада. Участники просматривали данные сайта образовательной организации, сайты педагогов, вносили данные в график. Пока участники мастер-класса работали над поставленной задачей, Светлана Сергеевна с помощью членов жюри составила портрет успешного менеджера и выразила свою уверенность в том, что именно такие управленцы работают в нашем городе и принимают участие в конкурсах профессионального мастерства.
Пирогова Ольга Федоровна, заместитель заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 41 «Росинка»
Пирогова Ольга Федоровна представила свой мастер-класс с помощью нескольких технологий. Синквейн помог охарактеризовать «самообследование» и цель данного мероприятия, составление ментальной карты позволило найти и представить пути решения обнаруженной при самообследовании проблемы. В ходе мастер-класса была представлена работа нескольких рабочих групп по трем критериям обследования образовательной организации: анализ кадров, материально-технического обеспечения и уровня успешности воспитанников.
Ряхов Дмитрий Геннадьевич, директор МБОУ «СШ № 10»
Мастер-класс Дмитрия Геннадьевича прошел в форме интеллектуальной игры «Где логика?». Участникам мастер-класса было предложено по картинкам отгадать критерии самообследования организации и провести их анализ. Дмитрий Геннадьевич отметил, что самообследование организации необходимо, ведь оно помогает определить реальное положение вещей, найти и решить проблемы. Интересный и сложный вопрос от жюри ничуть не смутил конкурсанта, он с легкостью ответил, что на посту министра образования он в первую очередь обратился бы к опыту и мнениям простых учителей, услышал бы их и вел бы свою работу в соответствии с реалиями современной школы.
Ковтун Марина Владимировна, заместитель заведующего МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовенок»
Несмотря на общую для всех участников номинации тематику мастер-классов, каждый конкурсант раскрывал отдельный взгляд и разные подходы к проведению самообследования образовательным учреждением. Ковтун Марина Владимировна, как и ряд других участников, предлагала проводить самоанализ, привлекая рабочие группы, состоящие из персонала организации, но представила этот процесс в новогодней атмосфере, где проблемы и возможные пути их преодоления размещались на нарисованной ёлке, которая символизировала различные этапы управленческой рефлексии.