.

    Вы находитесь здесь:Образование/Ментальная карта/Реализация адаптированной образовательной программы
    Четверг, 04 сентября 2025 14:56

    Реализация адаптированной образовательной программы

    Оцените материал
    (0 голосов)

    Адаптированная образовательная программа (АОП) - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида). 

    Условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования, включают в себя: использование адаптированных образовательных программ, а также методы и средства обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.

    Некоторые виды адаптированных образовательных программ дошкольного образования (АОП ДО) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) :

    • Для обучающихся с нарушениями слуха(глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации). 
    • Для обучающихся с нарушениями зрения(слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием). 
    • Для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи(ТНР). 
    • Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА). 
    • Для обучающихся с задержкой психического развития(ЗПР). 
    • Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра(РАС). 
    • Для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (УО). 

     Для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). 
     

    В разработке адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) участвует междисциплинарная команда специалистов. Некоторые из них:

    - Педагог-психолог. Оценивает эмоционально-волевую сферу, коммуникативные навыки, рекомендует методы психолого-педагогического сопровождения, проводит коррекционные занятия (при необходимости).

    - Учитель-дефектолог, логопед. Проводит углублённую диагностику речевого и когнитивного развития, определяет направления коррекционной работы, разрабатывает индивидуальные занятия и упражнения.

    - Медицинский работник (медсестра, врач). Учитывает состояние здоровья воспитанника, противопоказания, даёт рекомендации по организации режима дня, двигательной активности.

    - Старший воспитатель, методист. Координирует разработку адаптированной образовательной программы, обеспечивает её соответствие требованиям ФГОС ДО и заключению ПМПК.

    - Родители (законные представители). Предоставляют медицинские документы, заключения, участвуют в обсуждении целей и содержания, выполняют рекомендации педагогов в домашних условиях.

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.