1. Новости
  2. Вебинары
  3. События одного дня
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
    Вы находитесь здесь:Образование/Среднее общее образованиe
    
    Пятница, 26 февраля 2016 15:59
    Оцените материал
    (1 Голосовать)

    Архив_Нормативные документы (инклюзивное образование)

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    В 2008 году Россия подписала Конвенцию ООН «О правах инвалидов». В статье двадцать четвертой Конвенции говорится о том, что в целях реализации права на образование, государства-участники должны обеспечить инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни человека.

     

    Приказ департамента образования администрации города от 30.12.2016 №773 «О внесении изменений в приложение к приказу №389 от 06.07.2016 «О создании необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в 2016-2017 учебном году»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25.08.2016 №1291 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по организации инклюзивного образования и созданию специальных условий для получения дошкольного и общего образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2018 годы»

    Приказ департамента образования администрации города от 06.07.2016 №389 «О создании необходимых условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами в 2016-2017 учебном году»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.03.2015 №345 «Об утверждении плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2015 №671 «Об утверждении муниципальных образовательных организаций, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в качестве площадок по созданию универсальной безбарьерной среды в 2015 году»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.04.2015 №463 «О внесении изменений в приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») введение инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2015 годы»

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.03.2014 №301 «Об утверждении Плана-графика («дорожной карты») введения инклюзивного образования в образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2015 годы»

    Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре»

     

    
    Вторник, 19 ноября 2019 14:34
    Оцените материал
    (16 голосов)

    Нормативные документы (инклюзивное образование)

    На сегодняшний день инклюзивное образование на территории РФ регулируется Конституцией РФ, федеральным законом «Об образовании», федеральным законом «О социальной защите инвалидов в РФ», а также Конвенцией о правах ребенка и Протоколом № 1 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

    Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации».

    Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ».

    Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 N436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому».

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28 августа 2020 года №442 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 09.09.2019 №Р-93 «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

    Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 года №Р-75 «Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».

    Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 №543-п «Об организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.05.2013 №437 «Об утверждении Концепции организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре».

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №1087 от 13.08.2015 Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории ХМАО-Югры для детей с ограниченными возможностям здоровья, нуждающимися в длительном лечении, а также детей-инвалидов получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных технологий».

    Приказ департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры №703 от 04.05.2016 об организации психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развития и социальной адаптации, а также при реализации адаптированных общеобразовательных программ в образовательных организациях ХМАО-Югры». 

    Во исполнение пункта 4.9.1 протокольного решения заседания Совета по делам инвалидов при Губернаторе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13 ноября 2020 года № 1 Департаментом образования и молодежной политики автономного округа совместно с Департаментом социального развития автономного округа, Департаментом труда и занятости населения автономного округа разработан алгоритм действий по реализации права родителей (законных представителей) детей-инвалидов, получающих услуги в подведомственных учреждениях, на трудоустройство в должности «тьютор» и «ассистент (помощник)» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и организациях социального обслуживания населения.

     

    Архив_Нормативные документы прошлых лет

     

    
    Пятница, 26 февраля 2016 15:37
    Оцените материал
    (2 голосов)

    Инклюзивное образование

     

    inklusivnoe-obr2

     

     

    Разные возможности — равные права

    Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

    В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

    Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года и т.д.).

    Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

    Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

    В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

    В 2018 году была презентована «Карта возможностей особого ребенка».

    Цель проекта — собрать на интерактивном ресурсе информацию обо всех доступных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья: досуговых, образовательных и помочь родителям сориентироваться в объектах инфраструктуры, доступных для ребенка с инвалидностью.

    На сегодняшний день на карту нанесены объекты города Нижневартовска, в которых могут обучаться, проходить реабилитацию дети с ограниченными возможностями здоровья.

     

    
    Понедельник, 01 февраля 2016 16:53
    Оцените материал
    (6 голосов)
     
     
    Вопрос специалисту
    Уважаемый пользователь портала системы образования города Нижневартовска!
    Обращение рассматривается специалистами департамента образования администрации города Нижневартовска в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.