Среда, 01 марта 2017 11:40

    Преодоление агрессии у детей с ОВЗ

    Оцените материал
    (2 голосов)

    Истоки агрессии детей с ОВЗ, в первую очередь следует искать в том, как родители воспитывают ребенка. На детей влияют не только сознательные и целеустремленные воспитательные воздействия, но особенности поведения родителей. Родители, как правило, не видят ни процесс развития отношений между ними и детьми, ни их последовательность, пока не произойдет тревожная ситуация. А негативные ситуации в поведении детей крайне редко возникает внезапно. Агрессивное поведение - одно из самых распространенных нарушений среди детей с ОВЗ, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Решающее значение в становлении агрессивного поведения ребѐнка играет семейная среда и воспитание. Если родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребѐнка, то наверняка у него эти проявления будут повсеместными и станут чертойхарактера.

    Часто дети используют агрессию для того, чтобы привлечь к себе внимание взрослого. Дети для развития нуждаются как в положительных, так и в отрицательных эмоциях. Как правило, хвалят детей гораздо реже, чем наказывают. Если ребенок ведет себя хорошо, то родители не обращают на него внимания, а если плохо – наказывают. И тогда ребенок любым способом пытается обратить на себя внимание родителей, пусть даже негативное. Поэтому дети «становятся неблагополучными», агрессивными из-за невозможности каким-либо иным способом получить внимание родителей.

    Родители являются эталоном, по которому дети сверяют и строят свое поведение. Помимо социально полезного опыта, родители порой передают и негативный, который является очень эмоциональным «руководством к действию». Не имея личного опыта, ребенок не в состоянии соотнести правильность навязываемых моделей поведения с объективной реальностью.

    Наименее агрессивны те дети, родители которых не были склонны ни к снисходительности, ни к наказанию. Их позиция – осуждать агрессию и говорить об этом ребенку, но обходиться без строгих наказаний в случае проступка. Родители более агрессивных детей вели себя так, будтолюбое поведение детей прилично, не акцентируя свое отношение к агрессии. Однако, когда ребенок совершал проступок, его строго наказывали. Строгость родителей, если она достаточно чувствительна для ребенка, может привести к подавлению негативных импульсов в их присутствии, но вне дома ребенок будет вести себя еще болееагрессивно.

    Кроме того, склонный к телесному наказанию родитель, хоть и ненамеренно, подает ребенку пример агрессивного поведения. Ребенок делает вывод, что агрессия по отношению к окружающим допустима, но жертву всегда нужно выбирать меньше и слабее себя. Он узнает, что физическая агрессия -средство воздействия на людей и контроля над ними, и будет прибегать к нему при общении с другимидетьми.

    Если наказание слишком расстраивает детей, или им больно, они могут забыть его причину, и это мешает усвоению правил приемлемого поведения.

    И, наконец, дети, изменившие свое поведение в результате столь сильного воздействия, скорее всего не сделают своими внутренними ценностями те нормы, которые им пытаются привить. Они будут повиноваться лишь до тех пор, пока за их поведением наблюдают.

    Агрессивность ребенка проявляется, если ребенка бьют, издеваются, над ним зло шутят, заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда, когда родители заведомо лгут, пьют и устраивают дебоши. Если родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка, не умеют любить своих детей одинаково, настраивают детей друг против друга, родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку или ребенок чувствует, что его не любят.

    Конечная цель преодоления агрессивности ребенка состоит в том, чтобы дать ему понять: есть иные способы проявления силы и привлечения внимания, гораздо более приятные с точки зрения ответной реакции окружающих.

    ovzТак же хочется заметить, что родители, столкнувшись с агрессивностью своего ребенка, часто оказываются перед необходимостью понимания своего ребенка. Без искреннего интереса к личности ребенка невозможно полноценно воспитывать его, добиваться расположения и доверия,создавать условия для его развития, побуждать к хорошим поступкам и т. д. 

     

     

     

     

     Рекомендации для родителей по эффективному взаимодействию с детьми с агрессивным поведением

    - Нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает.

    - Общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели вашихдействий.

    - Навязывание своих правил и требований против воли детей - это насилие, даже если ваши намеренияблагонравны.

    - Запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья детей, а также правилобщения.

    - Тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленныйдрачун.

    - Невозможно проявлять доброжелательность избирательно - будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашейсемьи.

    - Говорите открыто, дружелюбно,искренне.

    - Создайте для ребенка такие условия жизни, где ему показывались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивногоповедения.

    - Воспитание на принципах сотрудничества - главное условие предотвращения появления агрессивногоповедения.

    1. Расписание
    2. Архив
    3. Справка
    Название конкурса
    Сроки проведения
    1.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2023 году
    11.09.2023 - 13.10.2023
    2.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» - 2023
    25.09.2023 - 10.11.2023
    3.
    Конкурс «Исторический альманах» в 2023 году
    27.11.2023 - 26.12.2023
    4.
    Творческий конкурс на лучшее сочинение (эссе) на тему «Помним и Гордимся»
    19.05.2023 – 01.06.2023
    5.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2023 году
    03.04.2023 – 24.04.2023
    6.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2023 году
    06.04.2023 – 12.05.2023
    7.
    Муниципальный этап цифрового литературно-художественного конкурса чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
    21.03.2023 – 10.04.2023
    8.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2023 году
    16.03.2023 – 29.03.2023
    9.
    Конкурс «Ориентир года» в 2023 году
    14.03.2023 - 26.04.2023
    10.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2023 году
    10.03.2023 - 13.04.2023
    11.
    Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» 2023
    14.02.2023 - 28.02.2023
    12.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    10.02.2023 - 15.03.2023
    13.
    Конкурс «Ученик года – 2023»
    10.02.2023 – 28.02.2023
    14.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2022»
    12.09.2022 – 14.10.2022
    15.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2022 году
    12.09.2022 – 21.10.2022
    16.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2022 году
    04.04.2022 – 05.05.2022
    17.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2022 году
    01.04.2022 – 22.04.2022
    18.
    Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности»
    14.03.2022 – 31.03.2022
    19.
    Конкурс «Ориентир года» в 2022 году
    14.03.2022 – 26.04.2022
    20.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2022 году
    14.03.2022 – 12.04.2022
    21.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    07.02.2022 - 12.03.2022
    22.
    Конкурс «Ученик года – 2022»
    01.02.2022 - 28.02.2022
    23.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений в ХМАО – Югре в 2021 году
    22.11.2021 - 23.11.2021
    24.
    Всероссийский конкурс на лучшее сочинение
    15.11.2021 - 18.11.2021
    25.
    Фестиваль «Россия – наш общий дом» в 2021 году
    20.10.2021 - 19.11.2021
    26.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2021 году
    13.09.2021 - 22.10.2021
    27.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2021»
    13.09.2021 - 20.10.2021
    28.
    Соревнования «Безопасное колесо» в 2021 году
    22.06.2021
    29.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2021 году
    20.04.2021 – 19.05.2021
    30.
    Конкурс «Ориентир года» в 2021 году
    01.04.2021 – 14.05.2021
    31.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2021 году
    01.04.2021 – 23.04.2021
    32.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2021 году
    15.03.2021 – 12.04.2021
    33.
    Конкурс «Ученик года – 2021»
    21.01.2021 – 25.02.2021
    34.
    Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
    10.02.2021 – 01.03.2021
    35.
    Конкурс «Самый заметный класс на дороге!»
    14.12.2020 – 25.12.2020
    36.
    Соревнования «Безопасное колесо» в 2020 году
    09.11.2020
    37.
    Конкурс «Исторический альманах» в 2020 году
    02.11.2020 – 01.12.2020
    38.
    Исторический конкурс для обучающихся 9-11 классов на знание событий эпохи Петра I»
    25.10.2020 – 30.11.2020
    39.
    Фестиваль «Россия – наш общий дом» в 2020 году
    20.10.2020 – 18.11.2020
    40.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений в 2020 году
    15.09.2020 – 18.09.2020
    41.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2020»
    14.09.2020 – 23.10.2020
    42.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2020 году
    09.09.2020 – 29.09.2020
    43.
    Литературная акция «Русская классика» в 2020 году
    14.05.2020 - 29.05.2020
    44.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2020 году
    13.04.2020 – 13.05.2020
    45.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2020 году
    13.04.2020 - 08.05.2020
    46.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2020 году
    13.04.2020 – 12.05.2020
    47.
    Конкурс «Ориентир года» в 2020 году
    20.03.2020 - 30.04.2020
    48.
    Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности»
    27.01.2020 - 28.01.2020
     

    На данной вкладке находятся инструкции для работы школьных операторов ДКШ в разделе «Дистанционные конкурсы для школьников».

     

    Инструкция № 1: общая технология работы школьного оператора ДКШ.

    Инструкция № 2: вход в систему.

    Инструкция № 3: регистрация участников конкурса.

     

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.