.

    Вы находитесь здесь:Образование
    
    Пятница, 05 сентября 2025 09:55
    Оцените материал
    (0 голосов)
    
    Пятница, 05 сентября 2025 09:54
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Проектная деятельность

    Проектная деятельность обучающихся реализуется в рамках занятий внеурочной деятельности: «Юный исследователь».

    Обучающиеся 1-4 классов, занимающиеся в данном направлении ежегодно являются участниками (призерами, номинантами) городского фестиваля «Страна Почемучек» (для обучающихся 1-х классов общеобразовательных организаций), городского конкурса ученических проектов «Грани познания» (для обучающихся 1-4 классов).

    
    Пятница, 05 сентября 2025 09:52
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Внеурочная деятельность

    Реализация мероприятий «Ментальной карты» по сопровождению обучающихся с особыми образовательными потребностями на уровне начального общего образования организовано (дополнительно) в рамках внеурочной деятельности.

    С целью формирования Soft-skills в течение учебного года организовано проведение занятий внеурочной деятельности, реализуются программы:

    - информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном», «Орлята России»;

    - занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Юный исследователь», «Путь к грамотности», «Занимательная математика»,  «Функциональная грамотность».

    Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью 40 минут: в 1-х классах по 33 часа в год; в 2-4 классах по 34 часа в год.

    
    Четверг, 04 сентября 2025 15:14
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Участие в конкурсах

    Одна из главных задач образования - социализация детей в условиях современной жизни. Особенное внимание при решении этой задачи уделяется работе с особыми детьми, как категорией детей, особо нуждающихся в помощи и поддержке не только родных и близких ему людей, но и общества в целом. 

    Один из способов взаимодействия ребёнка с другими членами микросоциума вовлечение его в творческую деятельность. Творчество - это не только и не столько результат достижения определенного уровня развития, оно само развивает.  Перед педагогами стоит задача помочь особому ребенку развить и раскрыть его личностный потенциал. 

    Участие детей с ограниченными возможностями здоровья в конкурсах различного уровня позволяет раскрыть их таланты, развить творческие способности и социализироваться.

    Конкурсы помогают детям с ОВЗ показать свои достижения и выделиться среди сверстников. Участие в конкурсах вносит в жизнь ребёнка что-то новое: новые знания, эмоции, места, людей. Конкурсы способствуют общению со сверстниками, помогают найти новых друзей.

    В процессе создания конкурсной работы ребёнок развивает свои умения, мышление, реализует творческую инициативу.

    Принять участие в конкурсах для детей с ограниченными возможностями здоровья можно на следующих ресурсах:

    • Образовательные порталы. Например, «НИКА» проводит всероссийские онлайн-конкурсы для детей с ОВЗ, включая творческий конкурс «Творчество без границ».  
    • Специализированные платформы. Например, «Конкурсы.рф» организует конкурс рисунков для юных художников, посвящённый творчеству детей с ограниченными возможностями здоровья.  
    • Благотворительные фонды. Некоторые из них проводят бесплатные конкурсы для детей с ОВЗ
    • Городские конкурсы с очным участием: «Солнце в ладонях», «Страна Почемучек», «Творчество без границ» и другие.
    
    Четверг, 04 сентября 2025 15:06
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Ранняя профориентация

    Организация ранней профориентации в ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, направлена на формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников и включает в себя процесс теоретического освоения знаний - формирования первичных представлений о труде взрослых и процесс применения полученных знаний - развитие навыков самообслуживания, и приобщение к доступной трудовой деятельности.

    Профориентация в дошкольном учреждении - это процесс формирования осознанного отношения к профессиям взрослых. Он основан на системе знаний и представлений о необходимости профессий в обществе, сущности труда, профессиональных и нравственных качествах человека, использовании инструментов труда или специальной техники. 

    Цель профориентации - дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у него эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. 

    Некоторые направления профориентации в дошкольном учреждении:

    - Приближение видов деятельности ребёнка к взрослому человеку. Воспитатель знакомит ребёнка с разными профессиями не только на занятиях, но и помимо них.

    - Приближение трудовой деятельности взрослого человека к ребёнку. Работа в этом направлении осуществляется через организацию экскурсий, встреч с людьми на разных предприятиях, наблюдений за деятельностью взрослых людей, делающих свою работу.

    - Совместная работа детей и взрослых, ориентированная на продуктивную и игровую деятельности.

    Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок - самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные результаты. Во время экскурсий дошкольники знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать всё о профессии.

    Для запоминания информации детей с ОВЗ широко применяется визуальный способ восприятия деятельности. Детям предлагается закрепить пройденные темы через творчество с помощью рисунков, аппликацией, поделок из пластилина и пр.

    Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с профессиями ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий). Помощь в этом оказывает работа с родителями, как одно из важных направлений.

    Таким образом, работа по ранней профориентации дошкольников может осуществляться через совместную деятельность педагога с детьми и родителями, а также самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

    1. Расписание
    2. Архив
    3. Справка
    Название конкурса
    Сроки проведения
    1.
    Конкурс творческих работ «Ориентир года» в 2025 году
    01.04.2025 - 20.05.2025
    2.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2025 году
    03.04.2025 - 06.05.2025
    3.
    Конкурс «Твой выбор» в 2025 году
    02.04.2025 - 30.04.2025
    4.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2025 году
    03.03.2025 - 18.04.2025
    5.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2025 году
    27.02.2025 – 31.03.2025
    6.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2025 году
    03.03.2025 – 14.03.2025
    7.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    13.02.2025 - 21.02.2025
    8.
    Муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2025»
    10.02.2025 - 07.03.2025
    9.
    Конкурс «Исторический альманах» в 2024 году
    18.11.2024 - 26.12.2024
    10.
    Конкурс ученических проектов «Грани познания» в 2024/2025 учебном году
    18.09.2024 - 25.10.2024
    11.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2024 году
    16.09.2024 - 18.10.2024
    12.
    Всероссийский конкурс сочинений в 2024 году среди обучающихся 4-11 классов
    02.09.2024 - 18.09.2024
    13.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2024 году
    08.04.2024 - 14.05.2024
    14.
    Конкурс творческих работ «Ориентир года» в 2024 году
    08.04.2024 - 21.05.2024
    15.
    Конкурс «Твой выбор» в 2024 году
    01.04.2024 - 22.04.2024
    16.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2024 году
    11.03.2024 - 24.03.2024
    17.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2024 году
    27.02.2024 - 29.03.2024
    18.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    13.02.2024 - 21.02.2024
    19.
    Муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2024»
    01.02.2024 - 29.02.2024
    20.
    Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2024 году
    20.01.2024 - 05.02.2024
    21.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2023 году
    11.09.2023 - 13.10.2023
    22.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» - 2023
    25.09.2023 - 10.11.2023
    23.
    Конкурс «Исторический альманах» в 2023 году
    27.11.2023 - 26.12.2023
    24.
    Творческий конкурс на лучшее сочинение (эссе) на тему «Помним и Гордимся»
    19.05.2023 – 01.06.2023
    25.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2023 году
    03.04.2023 – 24.04.2023
    26.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2023 году
    06.04.2023 – 12.05.2023
    27.
    Муниципальный этап цифрового литературно-художественного конкурса чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
    21.03.2023 – 10.04.2023
    28.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2023 году
    16.03.2023 – 29.03.2023
    29.
    Конкурс «Ориентир года» в 2023 году
    14.03.2023 - 26.04.2023
    30.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2023 году
    10.03.2023 - 13.04.2023
    31.
    Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» 2023
    14.02.2023 - 28.02.2023
    32.
    Конкурс «Ученик года – 2023»
    10.02.2023 – 28.02.2023
    33.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2022»
    12.09.2022 – 14.10.2022
    34.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2022 году
    12.09.2022 – 21.10.2022
    35.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2022 году
    04.04.2022 – 05.05.2022
    36.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2022 году
    01.04.2022 – 22.04.2022
    37.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2022 году
    14.03.2022 – 12.04.2022
    38.
    Конкурс «Ученик года – 2022»
    01.02.2022 - 28.02.2022
    39.
    Всероссийский конкурс на лучшее сочинение
    15.11.2021 - 18.11.2021
    40.
    Фестиваль «Россия – наш общий дом» в 2021 году
    20.10.2021 - 19.11.2021
    41.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2021 году
    13.09.2021 - 22.10.2021
    42.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2021»
    13.09.2021 - 20.10.2021
    43.
    Соревнования «Безопасное колесо» в 2021 году
    22.06.2021
    44.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2021 году
    20.04.2021 – 19.05.2021
    45.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2021 году
    01.04.2021 – 23.04.2021
    46.
    Конкурс «Ученик года – 2021»
    21.01.2021 – 25.02.2021
     

    На данной вкладке находятся инструкции для работы школьных операторов ДКШ в разделе «Дистанционные конкурсы для школьников».

     

    Инструкция № 1: общая технология работы школьного оператора ДКШ.

    Инструкция № 2: вход в систему.

    Инструкция № 3: регистрация участников конкурса.

     

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.