.

    Вы находитесь здесь:Образование
    
    Четверг, 04 сентября 2025 15:06
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Ранняя профориентация

    Организация ранней профориентации в ДОУ, в условиях реализации ФГОС ДО, направлена на формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников и включает в себя процесс теоретического освоения знаний - формирования первичных представлений о труде взрослых и процесс применения полученных знаний - развитие навыков самообслуживания, и приобщение к доступной трудовой деятельности.

    Профориентация в дошкольном учреждении - это процесс формирования осознанного отношения к профессиям взрослых. Он основан на системе знаний и представлений о необходимости профессий в обществе, сущности труда, профессиональных и нравственных качествах человека, использовании инструментов труда или специальной техники. 

    Цель профориентации - дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, сформировать у него эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности. 

    Некоторые направления профориентации в дошкольном учреждении:

    - Приближение видов деятельности ребёнка к взрослому человеку. Воспитатель знакомит ребёнка с разными профессиями не только на занятиях, но и помимо них.

    - Приближение трудовой деятельности взрослого человека к ребёнку. Работа в этом направлении осуществляется через организацию экскурсий, встреч с людьми на разных предприятиях, наблюдений за деятельностью взрослых людей, делающих свою работу.

    - Совместная работа детей и взрослых, ориентированная на продуктивную и игровую деятельности.

    Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок - самый эффективный вид профориентационной деятельности, который даёт свои положительные результаты. Во время экскурсий дошкольники знакомятся с различными видами профессий не только на словах, но наглядно, в практической деятельности, что, конечно, помогает детям лучше узнать всё о профессии.

    Для запоминания информации детей с ОВЗ широко применяется визуальный способ восприятия деятельности. Детям предлагается закрепить пройденные темы через творчество с помощью рисунков, аппликацией, поделок из пластилина и пр.

    Для того чтобы ребёнок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с профессиями ближнего окружения, с профессией родителей и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день. В основном эта деятельность носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий). Помощь в этом оказывает работа с родителями, как одно из важных направлений.

    Таким образом, работа по ранней профориентации дошкольников может осуществляться через совместную деятельность педагога с детьми и родителями, а также самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход способствует активизации интереса детей к миру профессий, систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.

    
    Четверг, 04 сентября 2025 15:02
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Дополнительное образование

    Дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и/или профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

    Процесс получения детьми дополнительного образования регламентируют образовательные программы, которые определяют содержание образования.

    Основой для разработки и зачисления обучающихся на программы дополнительного образования являются интересы и склонности обучающихся. На основании их из обучающихся формируются группы одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы). Например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские. Занятия могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

    Занятия проводятся по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной).

     Приоритетной формой организации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов является обучение совместно с другими обучающимися. Такая форма организации дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью позволяет реализовать принципы инклюзивного образования - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

    Дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности и справедливости в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от места жительства и социально-экономического статуса семей. Кроме того, совместная деятельность детей с ОВЗ, детей-инвалидов и их сверстников является мощным мотивационным фактором к развитию и целенаправленному использованию новых знаний и умений.

    
    Четверг, 04 сентября 2025 14:59
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Психолого-педагогическое сопровождение семьи

    Формы психолого-педагогического сопровождения семьи в ДОУ

    Индивидуальные формы:

    • Консультации. Родители могут задавать интересующие вопросы и получать необходимое сопровождение и помощь.
    • Беседа. Во время беседы обсуждается жизнь ребёнка в период нахождения в детском саду, выясняются условия проживания ребёнка в семье.

    Коллективные формы:

    • Родительские собрания. На собраниях решаются вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.
    • Детско-родительские клубы,
    • Круглые столы, вечера встреч, досуги. Свободная форма общения педагогов с родителями, в ходе которых решаются интересующие обе стороны вопросы.
    • Тренинги. Мероприятия, направленные на социально-психологическое обучение родителей и семей.
    • Групповые консультации. Подразумевают подготовку практического материала сотрудниками детского сада для родителей со сходными вопросами и проблемами.
    • Родительские курсы или школы. Предполагают долгосрочное обучение родителей или семей воспитанников с целью передачи знаний с применением различных форм: тренинги, игры, лекции и т. д.
    • Экскурсии. Как правило, носят неформальный характер и проводятся совместно с семьями и детьми.
    
    Четверг, 04 сентября 2025 14:56
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Реализация адаптированной образовательной программы

    Адаптированная образовательная программа (АОП) - это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью) с учётом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. 

    Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида). 

    Условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования, включают в себя: использование адаптированных образовательных программ, а также методы и средства обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья.

    Некоторые виды адаптированных образовательных программ дошкольного образования (АОП ДО) для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) :

    • Для обучающихся с нарушениями слуха(глухих, слабослышащих и позднооглохших, перенесших операцию по кохлеарной имплантации). 
    • Для обучающихся с нарушениями зрения(слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием). 
    • Для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи(ТНР). 
    • Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата(НОДА). 
    • Для обучающихся с задержкой психического развития(ЗПР). 
    • Для обучающихся с расстройствами аутистического спектра(РАС). 
    • Для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (УО). 

     Для обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития (ТМНР). 
     

    В разработке адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) участвует междисциплинарная команда специалистов. Некоторые из них:

    - Педагог-психолог. Оценивает эмоционально-волевую сферу, коммуникативные навыки, рекомендует методы психолого-педагогического сопровождения, проводит коррекционные занятия (при необходимости).

    - Учитель-дефектолог, логопед. Проводит углублённую диагностику речевого и когнитивного развития, определяет направления коррекционной работы, разрабатывает индивидуальные занятия и упражнения.

    - Медицинский работник (медсестра, врач). Учитывает состояние здоровья воспитанника, противопоказания, даёт рекомендации по организации режима дня, двигательной активности.

    - Старший воспитатель, методист. Координирует разработку адаптированной образовательной программы, обеспечивает её соответствие требованиям ФГОС ДО и заключению ПМПК.

    - Родители (законные представители). Предоставляют медицинские документы, заключения, участвуют в обсуждении целей и содержания, выполняют рекомендации педагогов в домашних условиях.

    
    Четверг, 04 сентября 2025 14:53
    Оцените материал
    (0 голосов)

    Условия прохождения ТПМПК

    Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия определяет программное обучение для детей с отклонениями в развитии.

    Заключение ТПМПК - заключение, которое психолого-медико-педагогическая комиссия выдает по итогам комплексного диагностического обследования ребенка. В данном документе сформулированы особые образовательные условия, необходимые для реализации образовательного процесса; рекомендуется вариант образовательной программы, перечень специалистов и направления их коррекционно-развивающей деятельности; указывается необходимость технического ассистента (помощника), тьюторского сопровождения.

    подробнее

     

    1. Расписание
    2. Архив
    3. Справка
    Название конкурса
    Сроки проведения
    1.
    Всероссийский конкурс сочинений в 2025 году среди обучающихся 4-11 классов
    01.09.2025 - 08.09.2025
    2.
    Конкурс творческих работ «Ориентир года» в 2025 году
    01.04.2025 - 20.05.2025
    3.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2025 году
    03.04.2025 - 06.05.2025
    4.
    Конкурс «Твой выбор» в 2025 году
    02.04.2025 - 30.04.2025
    5.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2025 году
    03.03.2025 - 18.04.2025
    6.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2025 году
    27.02.2025 – 31.03.2025
    7.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2025 году
    03.03.2025 – 14.03.2025
    8.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    13.02.2025 - 21.02.2025
    9.
    Муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2025»
    10.02.2025 - 07.03.2025
    10.
    Конкурс «Исторический альманах» в 2024 году
    18.11.2024 - 26.12.2024
    11.
    Конкурс ученических проектов «Грани познания» в 2024/2025 учебном году
    18.09.2024 - 25.10.2024
    12.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2024 году
    16.09.2024 - 18.10.2024
    13.
    Всероссийский конкурс сочинений в 2024 году среди обучающихся 4-11 классов
    02.09.2024 - 18.09.2024
    14.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2024 году
    08.04.2024 - 14.05.2024
    15.
    Конкурс творческих работ «Ориентир года» в 2024 году
    08.04.2024 - 21.05.2024
    16.
    Конкурс «Твой выбор» в 2024 году
    01.04.2024 - 22.04.2024
    17.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2024 году
    11.03.2024 - 24.03.2024
    18.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2024 году
    27.02.2024 - 29.03.2024
    19.
    Конкурс «Школьный музей: новые возможности»
    13.02.2024 - 21.02.2024
    20.
    Муниципальный этап конкурса «Ученик года – 2024»
    01.02.2024 - 29.02.2024
    21.
    Всероссийский конкурс сочинений «Без срока давности» в 2024 году
    20.01.2024 - 05.02.2024
    22.
    Фестиваль «Страна Почемучек» среди обучающихся образовательных организаций в 2023 году
    11.09.2023 - 13.10.2023
    23.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» - 2023
    25.09.2023 - 10.11.2023
    24.
    Конкурс «Исторический альманах» в 2023 году
    27.11.2023 - 26.12.2023
    25.
    Творческий конкурс на лучшее сочинение (эссе) на тему «Помним и Гордимся»
    19.05.2023 – 01.06.2023
    26.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2023 году
    03.04.2023 – 24.04.2023
    27.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2023 году
    06.04.2023 – 12.05.2023
    28.
    Муниципальный этап цифрового литературно-художественного конкурса чтецов «Никто не забыт, ничто не забыто»
    21.03.2023 – 10.04.2023
    29.
    Муниципальный этап Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика» в 2023 году
    16.03.2023 – 29.03.2023
    30.
    Конкурс «Ориентир года» в 2023 году
    14.03.2023 - 26.04.2023
    31.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2023 году
    10.03.2023 - 13.04.2023
    32.
    Всероссийский конкурс исследовательских проектов «Без срока давности» 2023
    14.02.2023 - 28.02.2023
    33.
    Конкурс «Ученик года – 2023»
    10.02.2023 – 28.02.2023
    34.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2022»
    12.09.2022 – 14.10.2022
    35.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2022 году
    12.09.2022 – 21.10.2022
    36.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2022 году
    04.04.2022 – 05.05.2022
    37.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2022 году
    01.04.2022 – 22.04.2022
    38.
    Конкурс «Все мы – вартовчане!» в 2022 году
    14.03.2022 – 12.04.2022
    39.
    Конкурс «Ученик года – 2022»
    01.02.2022 - 28.02.2022
    40.
    Всероссийский конкурс на лучшее сочинение
    15.11.2021 - 18.11.2021
    41.
    Фестиваль «Россия – наш общий дом» в 2021 году
    20.10.2021 - 19.11.2021
    42.
    Фестиваль ученических проектов «Грани познания» в 2021 году
    13.09.2021 - 22.10.2021
    43.
    Фестиваль «Страна Почемучек - 2021»
    13.09.2021 - 20.10.2021
    44.
    Соревнования «Безопасное колесо» в 2021 году
    22.06.2021
    45.
    Конкурс «Нижневартовск – гармония в многообразии» в 2021 году
    20.04.2021 – 19.05.2021
    46.
    Конкурс «Здоровье – главная ценность» в 2021 году
    01.04.2021 – 23.04.2021
    47.
    Конкурс «Ученик года – 2021»
    21.01.2021 – 25.02.2021
     

    На данной вкладке находятся инструкции для работы школьных операторов ДКШ в разделе «Дистанционные конкурсы для школьников».

     

    Инструкция № 1: общая технология работы школьного оператора ДКШ.

    Инструкция № 2: вход в систему.

    Инструкция № 3: регистрация участников конкурса.

     

    При информационной поддержке департамента образования администрации города Нижневартовска

    © МАУ г. Нижневартовска «Центр развития образования»,

    Указанные товарные знаки и логотипы принадлежат соответствующим правообладателям. Использование этого веб-портала свидетельствует о принятии условий Пользовательского соглашения.

    Политика конфиденциальности персональных данных

    Яндекс.Метрика

    Для того, чтобы мы могли качественно предоставить вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая согласен, вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies вы можете в настройках своего браузера.